Қазақша Полная версия

Популярность казахстанских авто в России объяснили эксперты и сами покупатели

  • AstanaTV
  • 09 январь 2023
  • 1513

Почти в 60 раз увеличился вывоз автомобилей из Казахстана в Тюмень. Данные опубликовало российское издание. А вот в нашем МВД такими цифрами не располагают. «Astana Times» пытались выяснить статистику в целом по Российской Федерации. Но значительный спрос очевиден. Эксперты связывают его с уходом иностранных автопроизводителей от «соседей». Подробнее в причинах разбиралась Дана Ермак.

Рискуем гарантией - выигрываем в цене. Так о покупке нового авто в Казахстане говорит россиянин. Вячеслав приобрел новую машину за пределами своей родины. Свои данные решил не афишировать, согласился лишь на телефонный разговор.

Вячеслав, ЖИТЕЛЬ РФ:

Если рассмотреть стоимость элементарного какого-то такого семейного китайца в ценовом предложении, допустим. В России у нас это - 3,5 млн рублей, если взять. В Казахстане смело можно в той же комплектации такой же автомобиль купить за 2,5 млн. То есть, целый миллион можно сэкономить.

Автодилер Канат Байжанбаев объясняет: причина небывалого спроса на казахстанские авто - западные санкции в отношении России. По его словам, граждане соседней страны нацелены только на новых железных коней. В частности, предпочтение отдается корейским автомобилям.

Канат БАЙЖАНБАЕВ, АВТОДИЛЕР:

У них брендовые машины, ну, марки-бренды, допустим, Лексус, Тойота, БМВ машины там сейчас не производят. В связи с закрытием весь наплыв идёт в соседние страны. То есть, мы граничим с Россией, соответственно, спрос рождает предложение...

Звучит «громко». Так новость о ввозе иномарок в Тюменскую область прокомментировал Эдуард Эдоков. Председатель Независимого Автомобильного Союза считает, что за громким заголовком вовсе не стоят эшелоны вывезенных машин. Условно, из Казахстана продано 100 тысяч автомобилей. И только 600 из них уехало лишь в одну область, поясняет эксперт. Однако, геополитическая ситуация все же сказалась на спросе со стороны российских покупателей.

Эдуард ЭДОКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НЕЗАВИСИМОГО АВТОМОБИЛЬНОГО СОЮЗА:

Российское производство, при всем его российскости, к сожалению, не может обойтись без зарубежных комплектующих. Допустим, электронные блоки управления зажиганием - да, производятся в Германии, поставляются на все российские автомобили. То есть, сейчас эти поставки прекратились. Теперь эти блоки зажигания, электронные блоки управления двигателя нужно где-то находить.

А вот казахстанские сборщики должны взять во внимание такой спрос, считает Эдоков. У них есть отличный шанс увеличить отечественное производство и заработать на этом.

Д. Ермак