Прикованный к постели актюбинец несколько месяцев провёл без помощи в своей квартире. Истощенный мужчина лежал на грязном белье в собственных испражнениях. Но социальные службы взять под опеку несчастного не могут: у него есть сын. И решение за ним. О страшном одиночестве - Ольга Литвина.
О тяжёлом положении Юрия Анищенко совершенно случайно узнали его соседи. Появился неприятный запах в подъезде. Вскрыли дверь квартиры и были шокированы. Среди гор грязных тряпок в собственных испражнениях лежал изможденный мужчина.
Надежда МЕЛЬНИКОВА, СОСЕДКА:
Вонять стало. И МЧС вызвали, МЧС выбили дверь открыли. Он под себя ходил
Как оказалось, Юрий пролежал так несколько месяцев. У него отказали ноги, и почти отнялась речь. Соседи рассказывают, это не в первый раз.
Наталья ПИСКУНОВА, СОСЕДКА:
Год назад, позапрошлой осенью, на ноги его поставили, он тоже был никакущий. С тетей Надей «скорую» вызывали, с боем отправили, привезли его прокололи, всё, он ходил.
Пенсионеру помогают несколько соседей. Приносят еду, убирают в квартире. Но организовать полноценный уход им не по силам. Поэтому обратились за помощью к волонтёрам.
Екатерина ГОЛОТИНА, ОРГАНИЗАТОР ВОЛОНТЁРСКОГО ДВИЖЕНИЯ «ДОБРО»:
Конечно, была картина ужасающая, весь истощенный. Мы сразу поменяли диван. Полностью его искупали, обработали пролежни, завезли продукты, накормили. Наши волонтёры каждый день за ним ухаживают.
Судьба мужчины пока под вопросом. В отделе соцзащиты помочь не могут, так как у Юрия есть сын. Он проживает в другом городе. Чтобы выделить соцработника или оформить актюбинца в дом престарелых, нужно заявление отпрыска.
Назия ШАЯХМЕТОВА, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ г. АКТОБЕ:
Сын может написать заявление, что просит разместить. Я имела с ним беседу, он сказал, что хочу признать его недееспособным, что он разговаривал с юристом. Но на сегодня никакого ответа нет.
Для устройства в дом престарелых Юрию Анищенко еще предстоит пройти медицинское обследование, говорят специалисты. На сбор документов уйдёт около месяца.
О. Литвина