Отрезаны от мира: жители одного из районов Астаны не могут проехать в другие части города из-за поездов. Путь один - через железнодорожные переезды. Но на обоих многочасовые пробки. Люди рассказывают: нет ни установленного графика, ни предупреждений о движении составов. О жизни в бесконечных пробках репортаж Даны Ермак.
Сигнал семафора вызывает нервную дрожь жителей этой старой части столицы. Едет поезд - и движение по обе стороны от путей замирает. И так несколько раз в сутки, на очень длительное время, сетуют горожане.
Данияр АЙДОБОЛОВ, ЖИТЕЛЬ г. АСТАНЫ:
Бывает, что состав останавливается, не доезжая до конечного пути и приходится школьникам и взрослым стоять и ждать, когда же он тронется. Было час времени страшная пробка была, половина школьников развернулись и пошли домой, в полтретьего я попал домой.
Дана ЕРМАК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Без десяти час, и в это время проезд через железную дорогу закрывается. И всем тем, кому надо попасть на ту сторону, приходится запастись терпением. То есть водители стоят в пробке, а ученики не могут попасть в школу вовремя.
На дорогу, которая могла бы занимать минут 15, люди тратят полтора часа. Утром до половины восьмого не проедешь, считай, опоздал на работу. Вечером не проскочил до шести - пропустил ужин, жалуются водители.
БЛИЦ:
- И в шесть утра, и в семь утра езжу. И всегда пробки. Но самый ужас в обед. Приходится ждать час, два часа. Теряем время.
- Стояли по сорок минут, а то и по часу. Много поездов проезжают, часто закрывают, это уже стало обычным явлением. А так не должно быть.
Через этот участок пути в обе стороны проходит до 128 грузовых и пассажирских поездов в сутки, говорят в КТЖ. И уверяют: составы идут по утверждённому графику. Впрочем, в нацкомпании признают, что создают неудобства. Говорят, уже просили у городских властей автомобильный мост.
Мади МУХАМЕДКАЛИ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АО «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»:
Руководство станция «Астана» обращалась в столичный акимат с просьбой построить автомобильный мост, развязку автомобильного транспорта и путепровода в этом районе.
И всё это есть в генеральном плане развития города Астаны, говорят в столичном акимате. Вот только точных сроков решения проблемы нет. Реализация проекта упёрлась в снос жилых районов.
Гульнур СУЛЕЙМЕНОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ г.АСТАНЫ:
Мы уже начали реализацию проекта, если вы обратили внимание, строится развязка на пересечение Тлендиева-Бейсековой. В составе вот следующего участка - продолжения улицы Бейсековой - есть путепровод через все ЖД-пути. Но реализация будет по мере освобождения земельных участков. Там большой снос частного сектора.
Проект самого путепровода в разработке, говорят в акимате. И уточняют - выполнено больше 75-ти процентов от Генплана.