Официальные
перевозчики не могут конкурировать с нелегальными такси. В этой связи Ассоциация
транспортников просит регламентировать деятельность популярных мобильных
приложений для вызова авто. Тема обсуждалась сегодня на заседании Совета по защите прав предпринимателей столицы. В
качестве основного аргумента в Ассоциации приводят несоблюдение норм
безопасности. Нелегалы, как правило, их игнорируют, - посетовал спикер. Медет
Курманов отметил, что популярные приложения по закону не имеют никакого
статуса, соответственно, предоставляют
услуги незаконно.
Медет
Курманов, председатель ассоциации транспортников г. Астана:
В
погоне за сверхприбылями нелегалы экономят на всем. Отсутствует предрейсовый
медицинский осмотр водителей, отсутствует надлежащий технический осмотр
передвижного состава, отсутствует контроль режима труда и отдыха водителя.
Автомобиль не соответствует требованиям. Отсутствует страхование ГПО перевозчика
перед пассажирами. Несоблюдение этих норм приводит к авариям. Иногда с гибелью
людей. Никто не несет ответственности за случившееся. Все эти риски ложатся на
пассажиров.
Официальные
перевозчики, выполняя требования законодательства, несут значительные издержки,
из-за чего не могут конкурировать с
нелегалами. По данным ассоциации, официальные такси занимают
всего 16% рынка Астаны. Все остальные - в тени. Дабы сделать услуги официальных
перевозчиков более востребованными в ассоциации просят разрешения пользоваться
специальной полосой, выделенной для общественного транспорта. Еще одно
предложение - ввод госрегулирования на рынке такси.
Б. САРКУЛОВА