Причиной очереди из фур на границе стала отмена коронавирусных ограничений в КНР, а не новые правила, по которым якобы выпускают лишь грузовики с экологическим сертификатом Евро 5 и Евро 6, сообщают в ведомстве.
"В соцсетях распространяется фэйковая информация, что с 27 февраля по новому закону сотрудники территориальных подразделений Комитета транспорта МИИР РК на казахстанско-китайской границе выпускают лишь грузовики с экологическим сертификатом Евро 5 и Евро 6, которые в Казахстане попросту негде получить. Данные сведения полностью не соответствуют действительности и вводят общество в заблуждение", - говорится в официальном сообщении министерства.
В МИИР РК также пояснили:
1. Экологический сертификат Евро 6 для получения карточек допуска к осуществлению международных перевозок не требуется и никогда не требовался;
2. Ограничение допуска к международным перевозкам отечественных или иностранных автотранспортных средств по стандартам Евро-5 законодательством Республики Казахстан не предусмотрено. Подробнее...
В сообщении также отмечается, что после поручения премьер-министра страны Алихана Смаилова устранить все административные барьеры, с 14 по 17 марта пропуск грузов из Китая в Казахстан вырос в 3 раза и составил более 500 машин в сутки. Выезд из Казахстана в Китай увеличился в 2 раза и достиг в среднем 200 транспортных средств в сутки.