Қазақша Полная версия

Почему в Казахстане «хромает» качество платных дорог?

В Казахстане почти десятая часть республиканских дорог является платной. Однако, зачастую казахстанцы недовольны их качеством. Мол, деньги берут, а должного содержания нет. В Казавтожоле объясняют это недостаточным финансированием и большим количеством должников. На сегодняшний день задолженность среди водителей составляет почти 6 миллиардов тенге. В проблеме разбиралась Яна Гладкова.

Олег - дальнобойщик со стажем. За 20 лет на фуре объездил всю страну. Сейчас занимается грузоперевозками на газели. Говорит, что качество дорог в Казахстане не выдерживает никакой критики. И даже если проезд платный - это не гарантирует комфортной и безопасной езды.

Олег, ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИК:

Ни одной охраняемой стоянки нет. Ты должен и груз охранять, и машину, и при всём при этом ещё отдыхать должен успевать. Скота сколько ходит - и домашнего, и дикого. Да и качества намного лучшего должно быть. Зимой, вот, снег, буря... Если немного подуло, всё - дороги закрывают. 2-3 дня стоишь. За что платим, вообще непонятно.

В Казавтожоле говорят: денег, которые платят водители, недостаточно для полноценного содержания.

Тимур АЛИМОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ ФИЛИАЛА ДИРЕКЦИИ ПЛАТНЫХ ДОРОГ АО «НК «КАЗАВТОЖОЛ»:

У каждой дороги есть свой ресурс. Мы должны через каждые 5 лет проводить средний ремонт, учитывая ограниченный лимит финансирования. Мы за счёт платности проводим только работы по содержанию и текущему ремонту.

Депутаты же считают, что строительство платных дорог в нашей стране - мера вынужденная. Поскольку площадь Казахстана огромная, и покрыть её асфальтом в полной мере государство не может. Мажилисмен Альберт Рау согласен, что не всегда качество покрытия соответствует нормам, но и пенять исключительно на дорожников не стоит. Не все водители законопослушны - многие игнорируют требование оплаты за проезд.

Альберт РАУ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ «AMANAT»:

На севере у нас есть всё-таки шлагбаумная система. Там практически нет долгов. На юге нет шлагбаумов, потому что там большой трафик, и шлагбаум приводил бы к пробкам. На сегодняшний день 4 млрд должны местные перевозчики и 2 - транзитники.

Отмечу, по стране 25 тысяч километров республиканских трасс. 11 участков из них - платные. Это - чуть больше двух тысяч километров или 9 процентов от общей сети.