О защите воздушных границ Казахстана рассказали летчики-асы. На вооружении у пилотов - истребители нового поколения СУ-30 СМ. Такой 200 километров пролетает за 20 минут. Однако не только сверхзвуковые самолеты делают армию сильнее. Бесценные кадры по-прежнему решают всё. Марина Иневатова с репортажем из авиационной базы под Карагандой.
Асет Естай военный летчик Карагандинской авиационной базы. Перед тем, как подняться в небо, осматривает свой самолет. Многоцелевой мощный истребитель - машина сложная и каждая деталь в ней должна работать как часы.
Асет ЕСТАЙ, ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК КАРАГАНДИНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ БАЗЫ им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н. АБДИРОВА:
Этот самолет стоит на вооружении не только нашей страны, но и Российской Федерации, стран Центральной Азии. Но многое зависит от летчика, превосходство его в небе, как пройдет полет. Скорость самолет развивает более сверхзвуковой скорости.
Марина ИНЕВАТОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Су-30 СМ быстрый и маневренный истребитель. Но вместе с тем это настоящая боевая машина, которая стоит на страже воздушных рубежей центрального Казахстана. При необходимости из Караганды самолёт сможет долететь до Астаны буквально за 20 - 30 минут.
Асет Естай родом из Каражала в свои 25 лет уже опытный военный пилот, способный выполнить самые сложные боевые задачи. Говорит, что всегда хотел быть военным, в школе налегал на математику и физику. Все это пригодилось для работы с современной цифровой бортовой системой.
График работы очень плотный – полеты и днем, и ночью, рассказывает летчик. И постоянная боевая готовность. Но усталость «лечит» небо и родные просторы.
Асет ЕСТАЙ, ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК КАРАГАНДИНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ БАЗЫ им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н. АБДИРОВА:
Больше всего задевает душу, когда летишь над родным домом. Ты видишь - а вот мой дом, а там я живу. Смотришь на Казахстан и понимаешь, что наша земля необъятная. Смотришь налево – там горы, а справа – бескрайние степи. Появляются и озера. Но все вместе – это твоя Родина, твой Казахстан. И нет ничего лучше, чем твоя страна.
Самолетом могут управлять и командир, и штурман. У каждого своя задача. Но особая роль в команде у авиационного техника. Он готовит истребители к полету, отвечает за исправность, сохранность и качество оборудования.
Алмат КАЙРОЛДАНОВ, СТАРШИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИК КАРАГАНДИНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ БАЗЫ им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н. АБДИРОВА:
Предполетная подготовка занимает 1 час 10 мин. Проверяем все системы. Всегда самолет должен быть в исправном состоянии и в воздухе, и на земле. Так как жизнь летного состава зависит от эксплуатации самолета
На карагандинской базе служат 40 летчиков-асов. Каждый ни раз показывал свой профессионализм в деле. «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом», с «гагаринской» улыбкой говорит Асет Естай. Возможно, однажды карагандинским пилотам покориться и космос.