Археологи из баварского государственного управления по охране памятников объявили об обнаружении хорошо сохранившегося меча бронзового века в городе Нёрдлинген, Бавария, Германия, сообщает heritagedaily.com
Большинство останков бронзового века вокруг Нёрдлингена принадлежат культуре полей урн (часто разделяемой на несколько местных культур в рамках более широкой традиции полей урн), которая возникла около 1300 г. до н.э. Культура полей урн выросла из предыдущей культуры курганов и развила передовые навыки обработки металлов в бронзовом оружии и доспехах.
Меч был найден среди захоронения инвентаря и оружия, рядом с останками мужчины, женщины и ребенка. Находка крайне редкая для этой части Германии, так как большинство курганов давно разграблено в древности или вскрыто в 19 веке.
Меч похож на мечи Rixheim типа Bronze D в том, что он использует цельную рукоять, изготовленную путем наложения рукояти на лезвие, хотя тип меча был описан как «восьмиугольный».
Рукоять богато украшена, а на лезвии нет следов ударов. Это говорит о том, что меч имел церемониальную функцию или был символом высокого статуса. Однако, по мнению исследователей, он все равно служил бы эффективным оружием, так как центр тяжести на передней части лезвия указывает на то, что его использовали преимущественно для рубящих ударов.
Матиас Пфайль, глава Баварского государственного управления по охране памятников, сказал: «Меч и захоронение еще предстоит изучить, чтобы наши археологи могли более точно классифицировать эту находку. Но уже можно сказать: состояние исключительное! Такая находка большая редкость!»
В настоящее время выясняется, был ли меч изготовлен на месте или импортирован. В бронзовом веке было три основных центра распространения восьмиугольных мечей этого типа: один в Южной Германии, а другие в Северной Германии и Дании.
Сравнение техники литья и украшения показывает, что некоторые восьмигранные мечи на Севере, по-видимому, являются копиями южногерманских форм, тогда как другие изделия могли быть подлинным импортом или произведением «странствующих мастеров».