Грандиозный проект Казахстана - мост через Бухтарминское водохранилище - рискует стать долгостроем. Об этом заявили в компании-подрядчике. По словам замдиректора мостостроительной фирмы Нигматуллы Абдулхакова, обещанный транш в 20 миллиардов тенге до сих пор не поступил. И компания, поскольку связана договорами, вынуждена была за свои средства закупить заграницей особо прочный металл, который у нас не производят.
Нигматулла АБДУЛХАКОВ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МОСТА ТОО «ОБЛШЫГЫСЖОЛ»:
Финансирования объекта нет. На сегодняшний день строительство ведется за счет собственных средств. Директор Казанов Джамболат сказал, что я этот мост построю, даже если придется последние штаны продать. Он его теперь из последних сил тянет. Материалы приходят трубы, вот баржи пришли с арматурой, т. е строительство не останавливается. Но факт остается фактом: финансирования не хватает.
Общая стоимость моста более 60 миллиардов тенге. Треть из них освоили: построили дорогу и технический мост, чтобы вести строительство даже зимой. Забили глубинные 40-метровые сваи и уже начали возводить пролеты. Заказчик - областное управление строительства. В ведомстве пояснили, переправу начали строить по прямому поручению Главы государства и финансирование должно идти из республиканского бюджета, для этого мост и включили в пять стратегических объектов страны. Но документы об этом застряли где-то в Миннацэкономики. Строители говорят, что им уже задерживают заработную плату, к слову, работают тут 300 человек, в основном местные жители.
Нигматулла АБДУЛХАКОВ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МОСТА ТОО «ОБЛШЫГЫСЖОЛ»:
Этот мост, который нужен, который соединяет регионы, районы, который жизненно важен и необходим, теперь его взять и зарезать этот проект - "нет финансирования". Просто если так продлится месяц-второй - всё. Этот мост уйдет в долгострой.
Местные депутаты-аманатовцы также обратились к Правительству с требованием сдержать обещания и выделить деньги на жизненно важный объект. Поскольку от переправы зависят 30 тысяч человек.
Гани ЧАЙМАРДАНОВ, ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОГО ОБЛАСТНОГО МАСЛИХАТА, ЧЛЕН ФРАКЦИИ "AMANAT":
Мы в очередной раз обратились в Правительство. Для жителей теперь уже 5 районов — это экономическое развитие и все вопросы, связанные с повседневной жизнью. В феврале 2025 году мост должны открыть. Любое затягивание – это срыв графика. Для нас это не просто мост — это дорога жизни.
К слову, мост ждали более 50 лет и сейчас жители с ужасом ждут, что стройка века остановится. Они боятся, что старенькие паромы, которые сейчас перевозят людей и машины через Бухтарму, вряд ли выдержат еще несколько лет эксплуатации.