Своевременным решением назвали казахстанские экономисты создание министерства транспорта. Напомню, о возвращении этого ведомства в своем Послании заявил Касым-Жомарт Токаев. По словам экспертов, по территории нашей страны проходят очень много железнодорожных и автомобильных маршрутов. И развитие транспортно-логистической отрасли может поднять экономику Казахстана.
Ернар СЕРИК, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИНСТИТУТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ:
Сейчас не только Казахстан, но и Китай, Европейские страны и другие страны ищут альтернативные пути доставки своих товаров по территории Казахстана проходят очень много маршрутов. Поэтому президент очень акцентировал внимание на развитие транспортной инфраструктуры сейчас транзитные вызовы они не должны для нас быть вызовами, мы должны максимальную выгоду от этого получать.
Поддержали эксперты идею о создании министерства водных ресурсов и ирригации. Износ водохозяйственной инфраструктуры, а также нехватка кадров в этой сфере являются основными проблемными вопросами. Выделение отдельного госоргана позволит найти ряд решений, говорит Айша Окушева.
Айша ОКУШЕВА, ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ СЕКРЕТАРИАТА ПО ЦЕЛЯМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ:
Мы зависим от трансграничных рек со стороны Китая, Кыргызстана, Узбекистана, использование трансграничных рек является для нашей страны приоритетной задачей. Так же было озвучено, что при министерстве будет создано гидрогеологическая служба. Мы давали предложение как раз о создании такого министерства, так как функции, именно по водохозяйственной части распылялось между тремя министерствами поэтому создание министерства очень для нас важно и своевременно.