Қазақша Полная версия

Состояние дорог признали одной из причин ДТП в Казахстане

Ежедневно на дорогах погибают 5-6 казахстанцев. Четверть из них гибнет под колесами авто на пешеходных переходах. Самые тяжёлые ДТП происходят на загородных трассах. При этом, всего на пять регионов приходится половина аварий страны. Причины тому, кроме отсутствия культуры вождения и дисциплины у водителей, - состояние дорог и инфраструктуры. И это - не жалобы автолюбителей, а выводы самих чиновников. Факт признали в правительстве. О ситуации на дорогах и их состоянии расскажут мои коллеги.

Яна ГЛАДКОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:

Безопасность на дорогах страны сегодня обсуждали в Кабмине. Аварийность хоть и снизилась, но всё ещё остаётся тревожной. Ежедневно в авариях гибнут 5-6 казахстанцев. И за каждым ДТП - судьбы людей. Всему виной не только водители, но и состояние дорог, говорят в МВД.

Марат КОЖАЕВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РК:

Одна из основных причин – состояние дорог и инфраструктуры. По статистике на населенные пункты приходится 73% ДТП. При этом, четверть смертельных случаев связаны с наездами на пешеходов. На нерегулируемых переходах в 5 раз чаще допускаются тяжкие ДТП.

К слову, если ДТП произошло из-за плохого состояния проезжей части, то казахстанцы могут смело идти в суд. И если всё-таки это удастся доказать - рассчитывать на компенсацию, уже в кулуарах заседания добавил Кожаев.

Марат КОЖАЕВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РК:

Если причиной ДТП признано качество дороги, в результате чего у водителя не было возможности предотвратить аварию, он имеет право подать иск, и такие факты у нас имеют место. Водители получают компенсацию за вред, причиненный транспортному средству и имуществу.

Отмечу, всего на пять регионов страны приходится половина всех аварий и летальных случаев в них. Речь об Алматы, Алматинской, Жамбылской, Туркестанской областях и Жетысу. И ужесточение ответственности не дисциплинирует водителей, говорит Алихан Смаилов.

Алихан СМАИЛОВ, ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РК:

Мы ужесточаем уголовную и административную ответственность за дорожные правонарушения. Но, в то же время, полиция, по-прежнему, задерживает тысячи нетрезвых водителей и ранее лишенных прав вождения.

Цифры говорят сами за себя. С начала года полицейские задержали и арестовали 15 тысяч пьяных водителей. Ещё 9 тысяч лишены права вождения за другие правонарушения. Это - результат снижения требований к автошколам и обучению, в целом, считают в правительстве. Похоже, в этом вопросе стоит ожидать новых правил.

Алихан СМАИЛОВ, ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РК:

Поручаю проработать вопрос отмены возможности самостоятельной подготовки водителей транспортных средств. Этот шаг не оправдал себя.

Яна ГЛАДКОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:

В общем, автолюбителей страны, судя по всему, ожидает масса новых требований. Критиковали на заседании и процедуру прохождения техосмотра. Мол, сейчас операторы станций работают исключительно ради своей выгоды. В МВД предлагают внедрить их лицензирование. Возвращаясь к ситуации на дорогах, отмечу, что Астана входит в список городов, где чаще всего аварии происходят со смертельным исходом. А как обстоят дела на севере страны, расскажет моя коллега Анастасия Дроняк.

Анастасия ДРОНЯК, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Спасибо, Яна! Неутешительна ситуация с ДТП и на севере страны. По данным полицейских, с начала года на дорогах региона произошло 268 аварий. Их жертвами стали 34 человека, ещё 386 получили увечья. К слову, правоохранители, не считают отдельно случаи на "хороших и плохих" дорогах.

А власти Петропавловска признают: масштабную ремонтную компанию на дорогах начали, чтобы сократить количество ДТП и снизить градус недовольства среди горожан. Впервые на подобные работы выделено рекордное количество бюджетных средств - около 8 млрд тенге. В порядок приведут дорожное покрытие на более чем полусотне улиц.

Асем АЙТУЛОВА, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АКИМА г. ПЕТРОПАВЛОВСКА:

Работы по среднему и текущему ремонту завершены на 46 улицах. Общая протяженность 46 километров. В этом году текущий ремонт ведётся 3 способами - ямочный ремонт, маршрутный и сплошной. По завершению работ по определенным улицам центр качества и экспертиз выезжает, берут пробу данной улицы и проверяют уже качество самого асфальта.

Теперь возмущение автомобилистов и пешеходов вызывают разве что перекрытые участки улиц. Но в основном относятся с пониманием.

БЛИЦ-ОПРОС:

- Дорога хорошая сейчас. На дорогах сейчас ЧП меньше. Сейчас дорога хорошая - полоса положена, перестроился влево, вправо. Хорошее состояние. Терпеть надо.
- Все нормально- по городу ремонт идёт. Это диванные критики. Им рот никогда не закроешь. Везде так.

Анастасия ДРОНЯК, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Насколько обновление городских дорог позволит снизить аварийность - будет понятно уже по итогам года. Тем временем в акимате Петропавловска сообщают, что начали разработку документации на ремонт еще 30 улиц . К нему приступят в 2024-ом.