Қазақша Полная версия

ИКАО проверит Казахстан на авиационную безопасность

  • AstanaTV
  • 14 декабрь 2016
  • 2439

В будущем году Казахстан посетят специалисты ИКАО. Они проведут аудит наземных объектов авиационной безопасности на территории нашей страны, сообщил сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек. И, чтобы снова не попасть в черный список, и успешно пройти проверку,  в республике  уже сегодня ужесточают законодательство в данной сфере.

По задумке разработчиков  законопроект по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации должен ужесточить требования ко всем участникам рынка. Это и увеличение числа проверок, и дополнительная сертификация, и увеличение штрафов - в общем, в пакете все международные требования, рекомендованные Казахстану ИКАО.

Женис Касымбек, Министр по инвестициям и развитию РК:

В следующем году на территории Казахстана будет проходить аудит ИКАО на предмет уже авиационной безопасности. Если в 2009 году был аудит по безопасности полетов, после которого мы попали в черный список, в следующем году это авиационная безопасность, именно защищенность наземных объектов авиации.

Казахстану важно не упасть лицом в грязь. В последний раз наша страна подвергалась тотальной проверке со стороны ИКАО семь лет назад. Тогда итог оказался печальным: отечественных перевозчиков внесли в черный список и запретили летать на территорию Евросоюза. В основном из-за того, что штат комитета гражданской авиации составлял чуть более 45 человек, а количество авиакомпаний - свыше семидесяти. В этот раз профильные чиновники решили более серьезно отнестись к предстоящим проверкам и заранее провести «работу над ошибками».

Женис Касымбек, Министр по инвестициям и развитию РК:

Обеспечение защиты гражданской авиации от террористических угроз. Законодательно закрепляется обязанность служб аэропортов по проведению досмотра на входе в пассажирский терминал в случае нарастания рисков терроризма, предусматривается расширение компетенции комитета гражданской авиации по проведению служебных экспериментов и аттестации персонала аэропортовых служб.

Важные составляющие безопасности полетов это  - медицинское обеспечение, а также сфера малой авиации. Для  развития последней  разработчики предложили отдать право определения уровня квалификации авиационного персонала в частную среду. Или, как выразился министр, саморегулируемым общественным объединениям. При этом, за комитетом гражданской авиации останется разработка и утверждение требований к специалистам воздушных судов.

Нурлан Нигматулин, председатель Мажилиса Парламента РК:

Вы удержите регулятор, с точки зрения безопасности, в том числе некоммерческих организаций, которые будут функционально проверять их на безопасность полетов? Образно говоря, это как функции ГАИ сейчас передать некоммерческим организациям. Чтобы бардак на дороге не устроить, а вы,  чтобы бардак в небе не устроили и при взлете в аэропортах. Вы готовы, что эти некоммерческие организации сегодня будут четко регулировать, как это делает сегодня государство?

Мы обязаны это сделать.

Правильно, обязаны.

Вы готовы?

Мы готовы.


В готовность Министерства по инвестициям и развития депутаты поверили. Но потребовали от Касымбека, до рассмотрения законопроекта во втором чтении, презентовать им отдельную программу развития отечественных аэропортов.