Самый
длинный в Центральной Азии автодорожный мост открыли сегодня в Павлодарской
области. Стратегический объект - часть строящегося автобана Астана-Павлодар-Усть-Каменогорск.
Он входит в транспортный коридор Центр-Восток,
который позволит провести прямой
и удобный путь между Китаем, Казахстаном и Россией. Открытие переправы
приурочили к 25-летию Независимости страны. Одним из первых по мосту прошелся мой
коллега, Александр Вервекин.
Торжественное
открытие моста! Этого события автолюбители ждали с нетерпением. Теперь им не
придётся делать 40-километровый крюк, чтобы объехать Павлодар, направляясь из
Астаны в Усть-Каменогорск. Примерно на 20 минут сократилась и дорога из
Павлодара в Аксу.
Александр
Вервекин, корреспондент:
Автодорожный
мост Павлодар-Аксу через реку Иртыш - самый длинный мост в Центральной Азии.
Его протяжённость - 12 километров 300 метров. Сооружение имеет 4 полосы
движения. Каждые сутки через него смогут проезжать около 10 тысяч автомобилей.
Мост построен с использованием самых новых технологий.
Инноваций
в этой стройке немало - надвижка пролётных строений, бурение свай. Щебень
искали по всему Казахстану - он должен быть морозостойким. Впрочем, как и
металлы, и бетон моста.
Вячеслав
Фридман, главный инженер проекта (Россия):
Было
решение применить передовую технологию, которая в Центральной Азии вообще ещё
не применялась, а в России есть только единичные случаи, - способ подъёма
пролётных строений методом «хэви лихтинга».
Мост
сделан из 13 с половиной тысяч тонн металлоконструкций и 150 000 кубометров
бетона. В него вбурены 1146 свай. Под эстакадой
66 опор высотой 42 метра. Возводил объект международный коллектив
строителей, в который вошли 1800 человек. Они использовали 700 единиц техники и 6 речных судов.
Талгат
Кожахметов, председатель правления холдинга «BI GROUP CONSTRUCTION»:
В
рамках транспортного коридора Центр-Восток с учётом того, что, когда закроем
полностью дорогу первой категории Астана-Павлодар - то будет в 2018 году, -
грузо, - пассажиропоток, по расчётам Министерства Национальной экономики, увеличится
как минимум в 2,5 раза.
Чтобы
освободить место для строительства на юге Павлодара были снесены несколько дач.
Их владельцам, правда, с задержкой на
год, выплатили компенсации - около 170 миллионов тенге. В целом,
республиканской казне переправа обошлась в 84 миллиарда 300 миллионов тенге.
Две группы строителей возводили мост три года. Они шли навстречу друг другу
одновременно с правого и левого берегов. В результате объект соединили посреди
Иртыша в апреле этого года. А уже сегодня по нему поехали первые машины.
А.
ВЕРВЕКИН