Автомобильный
рынок Казахстана, если верить экспертам,
ожидают новые потрясения. В ближайшие несколько лет модельный ряд новых
машин в автосалонах может существенно сократиться. Такое мнение команде «Избранного»
высказали ряд отраслевых экспертов.
Специалисты связывают это со вступлением в силу договора Евразийского
экономического союза об обязательном оснащении всех ввозимых машин кнопкой
экстренного реагирования. В России это устройство называется «ЭРА-ГЛОНАСС», в
нашей стране разрабатывают систему под названием «ЭВАК». Сам агрегат, по словам
спикеров, не должен сильно ударить по карману автопроизводителей, а вот
получение специального сертификата обойдется автоконцернам примерно в
полмиллиона евро: ведь новые машины необходимо подвергнуть краш-тестам.
Очевидно, что на такие издержки пойдет не каждый производитель.
Павел
Ким, шеф-редактор интернет-портала «Колеса»:
Сертификация
очень затратная. Это будет просто экономически нецелесообразно. Из того, что мы
уже потеряли - это Тойота Форчунер казахстанской сборки. Одна из причин снятия
с производства - как раз окончание действия сертификата.
Эдуард
Эдоков, председатель Казахстанского независимого автомобильного союза:
Если
раньше был выбор из 1000 моделей, условно, то сейчас будет возможность выбора
из 200 и львиная доля из этих 200 моделей будут модели российского «АвтоВАЗа».
У казахстанцев, получается, будет «широкий» выбор из «Лада» или другая «Лада».
По
данным экспертов, сократить модельный ряд на рынке России, а соответственно и
Казахстана, уже планируют «Дженерал моторс» и «БМВ». Какие автомобили останутся
на рынке ЕАЭС, чем выгодно Казахстану внедрение экстренной кнопки, и насколько
могут подорожать машины? Полную картину команда «Избранного» представит как
обычно в воскресенье в 20:00 на телеканале «Астана».
Е. СИСЕНОВ