Қазақша Полная версия

Из-за удорожания строительства нового терминала аэропорта Астаны отложили ремонт взлетно-посадочной полосы - П. Ричиотти

  • AstanaTV
  • 23 январь 2017
  • 2343

Из-за удорожания строительства нового терминала аэропорта в Астане пришлось отложить ремонт взлётно-посадочной полосы. Об этом в ходе выездного заседания рабочей группы по проекту закона по вопросам деятельности авиации, рассказал председатель правления Международного аэропорта Астана - Пауло Ричиотти. По его словам, изначально на проект выделили более 60 миллиардов тенге. В эту сумму  входили реконструкция взлётно-посадочной полосы, магистрально-рулёжных дорожек и перрона. Но в связи с изменением курса доллара строительные работы подорожали. Поэтому ремонт взлётной полосы пришлось отложить, заявил Ричиотти. Хотя она была построена в 2003 году и требовала реконструкции ещё три года назад. Пока в аэропорту решили сделать косметический ремонт взлётно-посадочной полосы.

Кроме того, руководитель компании рассказал, что новый терминал аэропорта Астаны будет запущен 1 июня этого года. По его данным строительные работы завершены более чем на 80 процентов. После запуска нового терминала пропускная способность аэропорта увеличится до 8 миллионов пассажиров в год. Сейчас всего три миллиона.

Пауло Ричиотти, председатель правления АО «Международный аэропорт Астана»:

Эти экстраординарные ремонтные работы, которые мы планируем провести, включают в себя покрытие полосы пропиточным материалом - компонентом, который заполнит микротрещины на полосе, и который не повлияет на коэффициент  сцепления. Но мы думаем, что с этим ремонтом полоса прослужит еще два года. И мы уже с нашей компанией холдинговой «Казахстан Темир Жолы», обсуждали, чтобы инициировать совещание по принятию решения по полосе.

Председатель  комитета гражданской авиации - Бекен Сейдахметов сообщил, что сегодня в  Казахстане два самых крупных аэропорта - Астаны и Алматы. Через них проходит 70 процентов всех пассажиров.  Но, есть семь небольших терминалов, где пассажиропоток  не более ста тысяч в год. Именно их предложено поддержать в рамках проекта закона по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации. Во-первых, по словам Сейдахметова, им дадут возможность самим регулировать тарифы на обслуживание, а, во-вторых, в бюджете для них планируется предусмотреть субсидии. Глава Комитета гражданской авиации прокомментировал и дефицит авиационного топлива. Так, в этом году  казахстанскими нефтеперерабатывающими заводами заявлен выпуск 241 тысячи тонн керосина для самолётов. Этого количества недостаточно для отечественных авиакомпаний и аэропортов. В прошлом году они потребили около пятисот тысяч тонн. В этом году просят восемьсот тысяч, - пояснил спикер.  Основным авиаперевозчикам выделено свыше 170 тысяч тонн.

Бекен Сейдахметов, председатель Комитета гражданской авиации МИР РК:

И с учетом этого мы распределили, но «Эйр Астана» и «Казак Эйр» выразили недовольство, но когда мы это распределяли мы понимали что и аэропорты сегодня недовольны и авиакомпании сегодня в целом тоже недовольны. Потому что есть дефицит. Но разница этого дефицита, Минэнерго заявило, что 450 тысяч тонн заквотировано в РФ. Если наши сегодня авиакомпании летают за рубеж, в тот  же Китай, они там заправляются «Джетом». Но в наших правила Минэнрего сейчас прорабатывает, чтобы стандарт принять, чтобы могли завозить керосин марки Джет, который производится за рубежом.

О. ЧАПУРИНА