Из-за
удорожания строительства нового терминала аэропорта в Астане пришлось отложить
ремонт взлётно-посадочной полосы. Об этом в ходе выездного заседания рабочей
группы по проекту закона по вопросам деятельности авиации, рассказал
председатель правления Международного аэропорта Астана - Пауло Ричиотти. По его
словам, изначально на проект выделили более 60 миллиардов тенге. В эту
сумму входили реконструкция
взлётно-посадочной полосы, магистрально-рулёжных дорожек и перрона. Но в связи
с изменением курса доллара строительные работы подорожали. Поэтому ремонт
взлётной полосы пришлось отложить, заявил Ричиотти. Хотя она была построена в
2003 году и требовала реконструкции ещё три года назад. Пока в аэропорту решили
сделать косметический ремонт взлётно-посадочной полосы.
Кроме того,
руководитель компании рассказал, что новый терминал аэропорта Астаны будет
запущен 1 июня этого года. По его данным строительные работы завершены более
чем на 80 процентов. После запуска нового терминала пропускная способность
аэропорта увеличится до 8 миллионов пассажиров в год. Сейчас всего три миллиона.
Пауло
Ричиотти, председатель правления АО «Международный аэропорт Астана»:
Эти
экстраординарные ремонтные работы, которые мы планируем провести, включают в
себя покрытие полосы пропиточным материалом - компонентом, который заполнит
микротрещины на полосе, и который не повлияет на коэффициент сцепления. Но мы думаем, что с этим ремонтом
полоса прослужит еще два года. И мы уже с нашей компанией холдинговой
«Казахстан Темир Жолы», обсуждали, чтобы инициировать совещание по принятию
решения по полосе.
Председатель комитета гражданской авиации - Бекен
Сейдахметов сообщил, что сегодня в
Казахстане два самых крупных аэропорта - Астаны и Алматы. Через них
проходит 70 процентов всех пассажиров.
Но, есть семь небольших терминалов, где пассажиропоток не более ста тысяч в год. Именно их предложено
поддержать в рамках проекта закона по вопросам использования воздушного
пространства и деятельности авиации. Во-первых, по словам Сейдахметова, им
дадут возможность самим регулировать тарифы на обслуживание, а, во-вторых, в
бюджете для них планируется предусмотреть субсидии. Глава Комитета гражданской
авиации прокомментировал и дефицит авиационного топлива. Так, в этом году казахстанскими нефтеперерабатывающими
заводами заявлен выпуск 241 тысячи тонн керосина для самолётов. Этого
количества недостаточно для отечественных авиакомпаний и аэропортов. В прошлом
году они потребили около пятисот тысяч тонн. В этом году просят восемьсот
тысяч, - пояснил спикер. Основным авиаперевозчикам
выделено свыше 170 тысяч тонн.
Бекен
Сейдахметов, председатель Комитета гражданской авиации МИР РК:
И
с учетом этого мы распределили, но «Эйр Астана» и «Казак Эйр» выразили
недовольство, но когда мы это распределяли мы понимали что и аэропорты сегодня
недовольны и авиакомпании сегодня в целом тоже недовольны. Потому что есть
дефицит. Но разница этого дефицита, Минэнерго заявило, что 450 тысяч тонн
заквотировано в РФ. Если наши сегодня авиакомпании летают за рубеж, в тот же Китай, они там заправляются «Джетом». Но в
наших правила Минэнрего сейчас прорабатывает, чтобы стандарт принять, чтобы
могли завозить керосин марки Джет, который производится за рубежом.
О. ЧАПУРИНА