Қазақша Полная версия

Казахстанский участок транзитного коридора Китай – Европа – Китай откроется раньше на год

Казахстанский участок транзитного коридора Китай - Европа – Китай откроется раньше на год. Такие планы озвучивают в национальной компании «Қазақстан темір жолы». Речь идет об участке Достык–Мойынты, где сейчас ведется строительство более 800-сот километров путей на железнодорожном участке. Репортаж Марины Иневатовой. 

Железнодорожный участок Достык – Мойынты один из наиболее ожидаемых транспортных коридоров страны. Его реализуют по поручению Касым-Жомарта Токаева. Он даст хороший старт новым экономическим проектам, уверены в национальной компании «Қазақстан темір жолы». Потому решение ускорить темпы строительства не случайны. В текущем году КТЖ планируют открыть движение поездов по второму пути на двух отрезках: Достык – Актогай и Мойынты – Балхаш. Работа по возведению кипит.

Марат ИСКАЛИЕВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АО «НК «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ»:

Участок Достык-Мойынты продвигается опережающими темпами. Безусловно, руководство КТЖ ежедневно мониторит реализацию этого проекта.

В КТЖ отмечают что строительно-монтажными работами охвачена вся протяжннность участка - 800 км пути. Задействовано более 450 единиц техники. На объекте работают тысячи механизаторов, мостовиков, связистов и путейцев. Что немаловажно, ведь все специалисты местные. Казахстанским содержанием охвачены и отечественные компании по производству и добыче щебня. Почти полностью завершена отсыпка земляного полотна.

Марат ИСКАЛИЕВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АО «НК «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ»:

Большой объём щебня требуется, темпы набранные хорошие. Сегодня посуточно загружается пять – шесть тысяч кубометров с месторождения щебневых карьеров. Учитывая, что это значительный проект и охватывает большую протяжённость по Карагандинской области, по жетысу, особый акцент при наборе людей генподрядчик акцентирует на том, чтобы были задействованы компании, которые работают в этих регионах.

Ввод в эксплуатацию второго пути позволит увеличить пропускную способность участка в 5 раз. И это положительно скажется на динамике грузопотока.