Қазақша Полная версия

Более 40 соглашений подписано в ходе казахстанско-китайского делового форума

Более 40 соглашений между представителями бизнеса Казахстана и Китая было подписано в ходе заседания делового форума. Его приурочили к официальному визиту лидера КНР Си Цзиньпина в Казахстан. В столичном конгресс-центре собрались более пяти сотен представителей крупных компаний двух стран. Все подробности в материале Ергали Рамазанулы. 

В Костанайской области при участии Китая будет построен завод по глубокой переработке зерна. Проект стоимостью 50 млрд тенге включает использование китайских технологий биоинженерии и современного оборудования. Он обеспечит постоянной работой более шести сотен костанайцев. В рамках сегодняшнего форума стороны подписали меморандум.

Алихан ТАЛГАТБЕК, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТОО "KAZFOODPRODUCTS":

Мы хотим производить уникальные продукты на этом предприятии, в частности, допустим, лизин - это аминокислоты, которые на сегодняшний день Казахстан импортирует на 100%, их не производят в Казахстане. А это - необходимая, незаменимая аминокислота для кормления животных в составе комбикорма. Поэтому мы считаем, что такие производства нужны в нашей стране, тем более, что вся сырьевая база у нас имеется, люди у нас имеются.

Именно таким образом взаимовыгодное сотрудничество Казахстана и Китая приносит плоды обеим сторонам вот уже более тридцати лет. Открывая заседание делового совета, Роман Скляр обратил внимание на то, что между нашими странами налажен доверительный диалог. В прошлом году взаимная торговля выросла сразу на 30% и достигла исторической отметки в 41 млрд долларов. Первый вице-премьер Казахстана обозначил приоритетные направления дальнейшего сотрудничества с КНР.

Роман СКЛЯР, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК:

Учитывая новые геополитические реалии, нам необходима дальнейшая интеграция Транскаспийского международного транспортного маршрута в международную систему транспортной логистики и межгосударственных связей. Казахстан намерен увеличить пропускную способность наземных пунктов пропуска между нашими странами для наращивания объема грузоперевозок. В этих условиях есть потребность в строительстве разгрузочно-погрузочных зон для грузовых автомобилей с использованием новейших транспортных технологий.

Со-председатель Форума с казахстанской стороны Нурлан Жакупов подчеркнул, что Казахстан – это страна с огромным инвестиционным потенциалом. Отдельно он отметил сотрудничество в рамках инициативы «Один пояс, один путь», которое продолжает стремительно развиваться.

Нурлан ЖАКУПОВ, СО-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КАЗАХСТАНСКОГО-КИТАЙСКОГО ДЕЛОВОГО ФОРУМА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ АО "САМРУК-КАЗЫНА":

Перевозки грузов в железнодорожном сообщении Китай-Европа транзитом через Центральную Азию показывают устойчивый рост. За последние 10 лет объем транзита контейнеров через Казахстан вырос более чем в 5 раз. Ключевым преимуществом перевозки через Казахстан является значительное сокращение времени доставки грузов. Так, если транспортировка грузов из Китая в Германию морским путем занимает около 40 дней, то по железной дороге через Казахстан – всего 16 дней.

Китайская сторона также выразила заинтересованность в дальнейшем укреплении двусторонних отношений с Казахстаном.

Си ГУОХУА, СО-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КАЗАХСТАНСКОГО-КИТАЙСКОГО ДЕЛОВОГО ФОРУМА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ "CITIC GROUP":

С момента создания наш деловой форум внес значительный вклад в углубление экономического и торгового сотрудничества между Казахстаном и Китаем. Мы придаем большое значение инвестициям в Казахстан. На данный момент уже инвестировано более 3 млрд долларов - эти сферы включают энергетику, инфраструктуру и многое другое.

По итогам очередного заседания казахстанско-китайского делового форума было подписано более 40 документов и соглашений. Стороны убеждены, что каждое из них окажет положительное влияние на экономику двух стран и обеспечит граждан рабочими местами.