Қазақша Полная версия

В аэропорту Астаны могут появиться специалисты жестового языка

  • AstanaTV
  • 27 февраль 2017
  • 3084

Аэропорт Астаны необходимо оснастить дополнительным оборудованием для обслуживания инвалидов, а работников воздушной гавани следует обучать  английскому языку. Такое мнение по результатам сегодняшней проверки выразили представители общественных объединений, консультативного совета при городской прокуратуре и столичного филиала партии  «Нұр Отан».  Ольга  Чапурина с подробностями.

У входа в аэропорт группу проверяющих встречает руководитель аэровокзального комплекса. С гордостью демонстрирует, что  воздушная гавань оснащена стоянкой для инвалидов-колясочников, специальными пандусами и даже желтыми ограничительными полосками на тротуаре. Но вот двери, отмечают контролеры, при строительстве здания  не предусмотрели. Поэтому люди с ограниченными возможностями могут открыть их  только с чьей-то помощью. Внутри без провожатого не обойтись. Представители аэропорта поясняют:  у них работает специальная служба, которая  готова встретить и сопроводить до самого самолета.

Юрий Ким, руководитель аэровокзального комплекса АО «Международный аэропорт Астана»:

Есть служба, которую надо просто предупредить по телефону. Есть телефон. Заявку делают и его встречают, пожалуйста. Можно с такси встретить его и сопроводят, регистрацию до самолета сопроводят.

Если для инвалидов-колясочников служащие аэропорта предусмотрели ряд условий, то  другие категории из внимания выпали. Например, для глухонемых или слабослышащих нет специального оборудования.  Даже у стойки по продаже билетов. Нет в аэропорту и тех, кто владеет языком жестов.

Жангелды Бекбатыров, председатель общества глухих г. Астана:

Индукционная петля должна быть. У нас у слабослышащих есть слуховые аппараты и режим «Т», то есть телефон. Вот в цирке, каздрамтеатре уже имеется такое оборудование, которое позволяет слабослышащему напрямую общаться с кассиром либо  с человеком, который будет обслуживать, а здесь таковых нет.

Трудности в общении могут возникнуть и у иностранцев. Далеко не весь персонал  владеет английским языком. Заместитель начальника местной полицейской службы говорит,  в его подчинении больше 80 сотрудников. Каждые сутки на смену заступают 15 человек. Лишь двое из этого числа знают иностранные языки. Удостовериться в их знаниях у проверяющих не получилось. Полицейских,  владеющих английским,  на месте не оказалось.

Мурат Курмангожин, первый заместитель начальника РОВД в АО «Международный аэропорт Астана»:

Дежурный есть. Оперативный дежурный есть, именно который находится в аэропорту, они дежурят у нас.

Но сейчас мы ни с кем не можем поговорить?

Сейчас они на мероприятии.

Все?

Так точно!


Проверяющие намерены составить список  дополнительного  оборудования, которым нужно оснастить аэропорт Астаны. Это - автоматически открывающиеся двери, индукционные петли, экраны с азбукой Брайля для незрячих. Руководству воздушной гавани посоветовали обучить персонал и жестовой речи.

Владислав Сергеев, зам. председателя столичного городского филиала партии «Нұр Отан»:

Выработаны те предложения, которые не требуют большого участия и финансово и времени. Многие из них порядка десяти - улучшить звук, добавить где-то таблички, увеличить количество меж рядовых колясок это в принципе те моменты, которые можно успеть до приема гостей в рамках предстоящего «ЭКСПО».

Все рекомендации и замечании  направят на рассмотрение не только руководству аэропорта, но и управляющей компании «Казахстан Темир Жолы».

О.ЧАПУРИНА