Қазақша Полная версия

В 2025 году планируется завершение строительства Транскаспийской волоконно-оптической линии связи по дну Каспийского моря

  • AstanaTV
  • 03 сентябрь 2024
  • 291

В 2025 году планируется завершение строительства Транскаспийской волоконно-оптической линии связи по дну Каспийского моря, которая станет частью масштабного проекта "Цифровой Шелковый путь". Об этом рассказали в министерстве цифрового развития. Напомню, накануне в своем послании президент говорил о развитии телекоммуникационных сетей, дата-центров и внедрении мировых стандартов кибербезопасности. В Минцифры уточнили, что вышеуказанный проект должен проложить коммуникационный маршрут на Европу. 

ОЛЖАС КАБЕНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ МЦРИАП РК::

Цель данного проекта создание альтернативного маршрута по выходу на Европу. На сегодняшний день стыки у нас идут через Россию по земле, поэтому этот маршрут выступит альтернативой в качестве действующего. Его перспектива в том, что он позволит нам увеличить транзитный потенциал страны в части пропуска и трафика прямиком через Азербайджан и далее с выходом на Европейский континент.

Что касается сельскохозяйственного сектора, о развитии которого также говорил глава государства, то в этой сфере доля государственного финансирования составляет 70%. Но как заявили, в Аграрной кредитной корпорации, необходимо привлечение и средств коммерческих банков. 

МУРАТ ИСКАКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ АО "АГРАРНАЯ КРЕДИТНАЯ КОРПОРАЦИЯ":

В целом президент сделал акцент на финтех, на то, что субсидирование должно плавно переходить на доступное финансирование. Я считаю, что это правильный тезис. Так как цифровизация наших услуг приведет к большей доступности. Доступность к финансовым операциям позволит своевременно и оперативно проводить те или иные работы, необходимые фермерам. Также, возможно, это поспособствует удешевлению товаров, которые они приобретают для производства своей продукции.

Вопрос о строительстве и ремонте дорог глава государства также не оставил без внимания. Особо он отметил значимость программы среднего ремонта, охватывающей 2,5 тысячи. км межобластных и межрайонных автодорог, поскольку именно они пользуются большим спросом у граждан. Поэтому поручено масштабировать данную программу с охватом не менее 10 тысяч. км дорог по всей стране. Разумеется, качество должно быть в приоритете. В министерстве транспорта уточнили, что для этого собираются внедрить цифровой контроль. 

САТЖАН АБЛАЛИЕВ, ВИЦЕ-МИНИСТР ТРАНСПОРТА РК:

Одним из решений вопроса полного контроля качества дорожно-строительных работ является внедрение цифровизации в отрасль. Планируем разработать платформу, где будет доступ не только у заказчиков, подрядчиков, технического и авторского надзора, но и у обычных пользователей. Там они смогут посмотреть за текущим состоянием выполнения дорожно-строительных и ремонтных работ, а также его качества.