Қазақша Полная версия

Они меня довели до такого состояния: астанчанка заявила, что из-за врачей в поликлинике она едва не лишилась ноги

Едва не лишившаяся ноги жительница Астаны готовится подать в суд на городскую поликлинику. Как рассказывает сама женщина, -- обратилась за помощью, а диагноз поставили неверный, ещё и лечение назначили, которое только, по ее словам, усугубило ситуацию. Облегчение наступило только спустя полтора года, и то благодаря частной платной реабилитации. В государственном медучреждении же заявляют, -- никакой врачебной ошибки не было, пациентка сама приняла решение отказаться от назначений. Раиса Моргунова, разбиралась в проблеме. 

Полтора года назад Гульмайра Волушкина обратилась в столичную государственную поликлинику с жалобой на острую боль в бедре. На первом приёме женщине выписали мазь, и отправили на УЗИ. Обследование показало, что в тканях образовалась жидкость. Пришлось вскрывать. Увы, и не единожды. Но эффекта от дренажирования было мало, заявляет астанчанка. Пришлось принимать радикальные меры, чтобы не лишиться конечности.

ГУЛЬМАЙРА ВОЛУШКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г. АСТАНЫ:

При обращении они сказали, - ничего страшного, приложите Вишневскую мазь. Он говорит, ну, тогда, для успокоения души, сделайте УЗИ мягких тканей бедра. И там на УЗИ показало, что гной по бедру пошёл. Я ходила к ним, они мне вскрыли. В первый день трубочку поставили, второй день они её убрали. Потом этой жидкости некуда было идти, сверху ещё образовался свищ уже.

От отчаяния и острой боли женщина обратилась в онкологам. Там воспаление прочистили, состояние улучшилось. Как ей объяснил врач, жидкость в бедре начала накапливаться в результате, бытовой травмы, на которую, как правило, не обращают внимания. Вернувшись в поликлинику, пациентке назначили физиолечение, но так как после операции прошло совсем мало времени, гной снова вернулся в бедро.

ГУЛЬМАЙРА ВОЛУШКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г. АСТАНЫ:

Шестого апреля мне ещё сделали одну операцию. Полностью всё убрали. Прям вскрыли, всё почистили. И через три месяца они меня отправили в реабилитационный центр. Сейчас хочу, чтобы вторая поликлиника мне оплачивала мою реабилитацию. Просто теперь у меня доверия к поликлинике нет. В течение полутора лет они меня довели до такого состояния. Они мне предлагают своё, но я один раз туда сходила, мне нет эффекта никакого.

Один курс реабилитации – это 10 процедур, стоит 150 тысяч тенге. Всего таких курсов женщине понадобится два или три. К слову, все эти полтора года Гульмайра не работала - во время обострения, она не могла даже стоять. В поликлинике нам сказали, что никакой врачебной ошибки не было. Якобы лечение пациентка получала в полном объёме, а обратиться в другую клинику и пройти частную реабилитацию – это её собственное решение.

АКМАРАЛ НУРМАГАМБЕТОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ВЗРОСЛЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ, ПОЛИКЛИНИКИ №2 Г. АСТАНЫ:

Врачебной ошибки никакой не было здесь. У неё было заключение, УЗИ заключение – абсцесс левого бедра. Она была осмотрена хирургом, после чего, под местной анестезией ей сделали ревизию. То есть, абсцесс исключается у неё. Был инфильтрат сезонная жидкость. Было повторное дренирование послеоперационной раны, то есть рана была чистая без осложнений.  То есть, она была у нас в феврале, далее она не обращалась на протяжении семи месяцев. В частную клинику она обратилась тоже добровольно, по инициативе. То есть, подтверждающих документов нет.

По словам Гульмайры, после частной реабилитации она почувствовала себя лучше. Если в поликлинике не изменят своего решения и не оплатят ей эти процедуры, то женщина планирует взыскать расходы через суд. Пока астанчанка продолжает лечение и надеется, что сможет вернуться к прежней жизни. Правда не исключено, что шрам останется навсегда.