Сенат одобрил ужесточение правил для водителей мопедов. В них владельцев этих транспортных средств приравняют к полноценным участникам дорожного движения. А значит и ответственность за нарушения на дорогах будет такая же как у водителей авто. К таким мерам депутаты и сотрудники МВД пришли не случайно. Заставила, по их словам, статистика ДТП. Полицейские уверяют, мопедисты нарушают ПДД демонстративно, а то и умышленно. А поймать их бывает сложно. Номеров на мопедах нет, а лицо скрывает шлем. Дана Ермак продолжит.
ДАНА ЕРМАК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Вслед за самокатчиками в МВД всерьез взялись за мопедистов. Согласно новым правилам владельцы данного вида транспорта будут считаться полноценными участниками дорожного движения. За нарушения они будут отвечать также как водители авто. Полицейские помимо прочего предлагают выдавать им водительские права и регистрировать по всем нормам их двухколесные транспортные средства, вплоть до прохождения техосмотра. Отмечу, сенаторы сегодня эти правила одобрили.
По подсчётам МВД, в стране 80 тысяч мопедов. Но полицейские говорят, зачастую, их водители демонстративно, а порой и умышленно нарушают правила дорожного движения. Как говорят в ведомстве, из-за отсутствия госномера мопедистам удается проскользнуть и оставаться в тени. Заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха привел статистику, только за прошлый год с участием мопедов совершено 750 ДТП. В этом году цифры еще выше.
ИГОРЬ ЛЕПЕХА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РК:
За 8 месяцев этого года таких дорожно-транспортных происшествий- 962, 48 погибших и 1024 раненых. Мы их приравняли к механическим транспортным средствам. Их ответственность будет такая же, как и у водителей машин. На сегодняшний день они являются прочими участниками дорожного движения, и ответственность у них 2 МРП за любое нарушение. Если водитель машины в нетрезвом состоянии задерживается сотрудником полиции, то мы его арестовываем в административном порядке, и он на семь лет лишается прав. Здесь мы его привлекаем к ответственности просто за появление в общественном месте в нетрезвом состоянии. Соответственно, за выезд на встречную полосу водитель лишается прав на полгода, а водитель мопеда платит штраф 2 МРП. Это еще при том, если мы его найдем. Как правило, они знают, что мы их не находим. Во первых, он в шлеме и лица не видно, а во вторых, нет у него госномера.
Ускользнуть от правил и отделаться только маленькими штрафами больше не получится, отметили в МВД. К слову, шлем тоже не поможет. Чтобы сесть за руль мопеда нужно будет пройти обязательное обучение и регистрацию.
ИГОРЬ ЛЕПЕХА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН:
Все должны будут обучиться. Те у кого нет обучатся и получат категорию «А1», те, у кого есть категория «А» или «Б» просто подтвердят её наличие и мы поставим категорию «А1» автоматически-это первое, второе, они все должны будут зарегистрироваться в органах внутренних дел. Регистрация предусматривается самая простая, они должны будут написать заявление, предъявить удостоверение и представить свой мопед к осмотру, заплатить государственную пошлину 025 МРП. Они получают водительское удостоверение, государственный регистрационный знак, тогда камеры «Сергек» могут их видеть.
Сенат с предложениями полицейских согласился. Правда пока точно не ясно, когда именно вступят в силу эти требования. Что касается в целом ситуации на дорогах, то смертность в ДТП за превышение скорости на трассах составляет 60%. В Закон «О дорожном движении» также вводится новое понятие - средняя скорость движения транспортного средства. Теперь на определённых участках будет измеряться средняя скорость движения автомобилей с помощью сертифицированных специальных приборов.