Қазақша Полная версия

В Алматы прошел международный семинар для работников дошкольного образования

В Алматы прошел международный семинар для работников дошкольных организаций. Площадка объединила отечественных и зарубежных специалистов. Мероприятие организовано Управлением образования города при поддержке акимата Алматы. Семинар состоялся в рамках курсов повышения квалификации. Главная тема - «Мировые стратегии воспитания и обучения в системе дошкольного образования. 

В этом году в обучении приняли участие 440 педагогов. Это руководители, методисты, воспитатели и специальные педагоги детских садов города. Цель курсов – создание образовательной среды, где специалисты не только обмениваются опытом, но и современной практикой.

РАУШАН ТУМАЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ «ГЦНТО» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ г. АЛМАТЫ:

Мы должны использовать лучшие педагогические практики. На курсах специалисты смогли обменяться опытом и знаниями. Обучение провели ведущие отечественные и зарубежные эксперты. На сегодняшний день существует много эффективных подходов к образовательному процессу. Наша задача – усвоить эти знания, чтобы улучшить процесс дошкольного образования.

В течение пяти дней казахстанские работники дошкольных организаций ознакомились с международным опытом стран, таких как: Малайзия, Греция, Италия и Гонконг. Особое внимание было уделено вопросам повышения качества инклюзивного образования и коррекционной педагогики.

СИН КУЕН ФУНГ КИННЕТ, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /ГОНКОНГ/:

Говоря об инклюзивном образовании, у каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности и мы должны давать им равные возможности. Я всегда подчеркиваю, что мы должны помогать преодолевать барьеры между учениками. Надеюсь, что мы смогли поделиться этим опытом. Ведь сегодня в образовании, возможно, есть некая дискриминация. Думаю, что преодолевая все барьеры, мы сможем этого избежать.

ВИНЧЕНЦО САЛЕРНО, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /ИТАЛИЯ/:

Один из методов, который мы используем, заключается в сопровождении сначала детей с особенностями, чтобы они адаптировались в общем кругу среди здоровых сверстников. К примеру, если взять линейную педагогику, в общих классах мы создаем специальные места, где обозначаем их знаками. Это упрощает адаптацию детей.

В завершение программы 40 руководителей и методистов, набравших наивысшие баллы по результатам конкурса, получили возможность пройти международную стажировку в ведущих образовательных учреждениях Малайзии, Китая, Польши и Германии.