66-летняя жительница столицы вместе с сыном проживает с 1993 года в комнате общежития, расположенной на одной из улиц Астаны, передает Astana TV.
В 1999-м теркомитетом госимущества и приватизации комнаты общежития включены в перечень госжилфонда, переданных для приватизации.
В 2023-м акиматом общежитие, как аварийное домостроение, признано подлежащим принудительному отчуждению по реквизиции.
В том же году комиссия акимата отказала астанчанке с сыном в предоставлении нового жилья из-за отсутствия правоустанавливающих документов и направила уведомление об освобождении жилья.
СМАСом и апелляцией иск астанчанки удовлетворен: на акимат возложена обязанность по предоставлению ей жилья. Акимат оспорил это решение в кассации.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда, рассмотрев дело, указала на следующее:
- спорная комната в 1993-м была предоставлена по месту работы истцу, которая все более 19 лет проживает в ней и несет бремя ее содержания;
- истец не имеет жилья на праве собственности и, как пенсионер по возрасту, относится к категории социально уязвимых слоев населения, нуждающихся в получении жилья, которые не в состоянии решить жилищную проблему самостоятельно;
- оспариваемое решение комиссии вынесено без учета задач и принципов административных процедур, поскольку достоверно установлено, что истец относится к социально уязвимым слоям населения, нуждающимся в жилье в силу своего возраста по п.п.5) ст.68 Закона «О жилищных отношениях»;
- отсутствие правоустанавливающих документов при подтверждении факта проживания более 19 лет истца в сносимом домостроении не является основанием отказа в предоставлении ей жилья, т.к. государство (госорганы) обязано обеспечить жильем представителей социально уязвимых слоев населения, не имеющих иной возможности решить жилищные вопросы.
СКАД с учетом этого оставила в силе вынесенные по делу судебные акты.