Житель Актау 2 года пытается доказать, что его безосновательно лишили водительских прав на 7 лет. Инвалид второй группы возмущен и тем, что ему не дали пересдать анализ. В поисках справедливости он дошел до генеральной прокуратуры, но его проблему и там не решили. Почему, выясняла Светланы Султангереевой.
На этих кадрах декабрь 2022 года. Сотрудники дорожной полиции остановили машину Олега Горгола первый раз. Тогда, по словам мужчины они не нашли оснований для разбирательств. Однако через несколько дней тот же экипаж под предлогом запаха алкоголя доставил автовладельца на медицинское освидетельствование. К слову, позже эксперт эту причину исключит, да и по словам Олега Горгола он не употребляет алкоголь вообще. Однако в анализах обнаружат метаболиты бензодиазипинов, содержащиеся в сильнодействующих лекарствах. Заключение эксперта – токсикоманическое опьянение. Но это заключение, по словам мужчины, сфальсифицировано.
СОЛЕГ ГОРГОЛА, ЖИТЕЛЬ г. АКТАУ
Вот это все время я думаю каким образом у меня эта полоска высветилась и пришел к выводу, что все-таки в стаканчик что-то подсыпали, потому что он был не герметичный, не одноразовый, не запакованный, стоял на тумбочке.
По словам Олега Горгола сдать повторный анализ можно было через 2 часа. Он купил в аптеке стерильный стакан и вернулся в кабинет экспертизы, однако врача-нарколога на месте не было. Тот, по словам мужчины, ушел на обход пациентов, хотя он этим заниматься не должен. Так Олегу ответили позже в министерстве здравоохранения.
ОЛЕГ ГОРГОЛА, ЖИТЕЛЬ г. АКТАУ:
Прошло минут 20, он открыл дверь, нас запустил, улыбаясь и говорит, а вы опоздали на 5, он сказал или на 10 минут. Ну мы говорим, что не мы опоздали, а вы опоздали, мы то приехали вовремя. Давайте мы сейчас сдадим экспертизу, и вы там укажете, что экспертиза проведена в такое-то время с задержкой 10-15 минут и укажете причину. Причина в связи с тем, что я проходил попалатный обход. Он говорит, нет, такой вариант не пройдет, все тема закрыта. До свидания.
Врачи объясняют, если мужчина принимал препараты он должен был предупредить врача, кроме того, при приеме некоторых лекарственных средств машину водить и вовсе запрещено.
МАДИ ТОКАНОВ, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ:
Если есть в организме, если обнаружено, значит он принимал те или иные вещества и мог бы там же сказать, на экспертизе, что вот это, вот это и в свое оправдание написать в акте медицинского освидетельствования. Написать, что я принимаю те или иные вещества. Вот эти лекарства, под жестким контролем. Они не просто так, пошел и купил. Нельзя водить машину.
По словам Олега Горгола, он действительно принимает лекарства по назначению врача, но это гастросидин, омез и алмогель. Препараты после операции на желудок, и они не считаются седативными препаратами. Между тем, как говорит Олег, слушать его доводы в суде даже не стали. Специализированный суд по административным нарушениям г. Актау
Суд постановил: Признать Горгола Олега Борисовича виновным по части 1 статьи 608 кодекса об административных правонарушениях и по данной статье наложить административное взыскание в виде лишения права управлять автотранспортным средством сроком на 7 лет. По словам мужчины, отсутствие транспорта сильно усложнило ему жизнь так как в семье 4 инвалида.
ОЛЕГ ГОРГОЛА, ЖИТЕЛЬ г. АКТАУ:
С трех пенсий у нас получается меньше пенсии, мы живем вчетвером на три пенсии. Без транспорта. Ни поехать никуда, ничего. Если поехать куда-то, то такси, значит надо платить. Ну и вообще какие-то копейки машина приносила, где-то я подрабатывал, где мог, подрабатывал дополнительную копейку к пенсии, а сейчас мы остались и без этих денег, и без транспорта. У нас затраты большие и практически мы живем с минусом, то есть, на минималке мы живем.
В попытке доказать свою невиновность, мужчина обращался во все инстанции, проиграл все апелляционные суды, писал в генеральную прокуратуру. Однако его сторону не приняли даже в надзорном органе.