Қазақша Полная версия

Вопросы мошенничества в онлайн - продажах обсудили члены партии «AMANAT»

Вопросы мошенничества в онлайн - продажах обсудили члены партии «AMANAT». В Центральном аппарате партии прошел круглый стол по вопросам защиты прав потребителей. Проект Закона был принят в первом чтении в Мажилисе. "Однако необходимы эффективные механизмы защиты потребительских прав", - отметили участники круглого стола. И предложили рекомендации для дальнейшего совершенствования законодательства, которые направят в Парламент. «Интернет – не площадка для нарушения закона», говорят депутаты. 

МУРАТ АБЕНОВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ «AMANAT»:

Из всех пострадавших - это я сам. Купил дорогой телефон и так и не смог его сдать через электронную торговлю. Он так и лежит у меня напоминанием неэффективного Закона. Наша цель - изменить Закон, сделать его качественным. Я хочу сказать, что законопроект, который к нам пришёл, он не плохой по сути. Он во многом предусмотрел все изменения и ожидания. В том числе этапность обращения, в том числе возможность защитить себя, в том числе роль общественных объединений. Такие же требования по защите прав потребителей, как офлайн, должны быть онлайн.

Между тем, степень недовольства потребителей качеством предоставляемых услуг в отдельных отраслях остается на стабильно критическом уровне, - говорят в Комитет по защите прав потребителей. По их данным, больше всего жалоб зафиксировано в сфере розничной и электронной торговли, бытовых услуг, туристических, медицинских, а также услуг транспорта и связи. 

АСКАР ТЫНЫСБЕКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ И ИНТЕГРАЦИИ РК:

Рост числа жалоб потребителей сигнализирует о серьезных системных проблемах в сфере защиты прав потребителей. Это требует совместных усилий государства, бизнеса и общества для разработки эффективных механизмов защиты потребительских прав. Современные потребители стали все более требовательны к качеству товаров и услуг, что требует не только совершенствования законодательства, но и изменения подходов бизнеса к удовлетворению потребностей клиентов.