Қазақша Полная версия

После снятия усиления на казахстанско-кыргызской границе таможенники пропускают 20 грузовых автомобилей в час

  • AstanaTV
  • 04 декабрь 2017
  • 2045

На казахстанско-кыргызской границе снят режим усиления. Это означает, что досмотр грузов, ввозимых в нашу страну, ускорен почти в три раза. Чему очень обрадовались водители-дальнобойщики. Возвращению работы контрольно-пропускных пунктов к штатному режиму предшествовало подписание Дорожной карты по развитию экономического сотрудничества двух стран. В праздничные дни вице-премьеры Казахстана и Кыргызстана поставили под документом свои подписи. Подробнее  Катерина Брынюк. 

Жандос Нурмаханов, водитель:

Все нормально, вот только что прошли. Без очереди зайдем. Говорят, вчера открыли.

Этого момента дальнобойщики ждали почти два месяца. На казахстанско-кыргызской границе снят усиленный режим и ускорен процесс досмотра. Таможенники  пропускают 20 грузовых автомобилей в час. В дни обострения ситуации казахстанский контрольно-пропускной пункт проходили не более 6 автомобилей в час. Тогда очереди ожидали до 500 грузовиков.

Сейчас скопления автофур уже практически нет. Почти все прошли рубеж в первые же сутки после принятия Дорожной карты по вопросам двустороннего экономического сотрудничества. Заместители премьер-министров двух стран подписали соглашение 2 декабря в Астане. Это стало выполнением поручений президентов Казахстана и Кыргызстана, данное по итогам переговоров в Минске.

Аскар Мамин, первый заместитель Премьер-министра РК:

Эти меры направлены на дальнейшую адаптацию кыргызской экономики к нормам и требованиям ЕвразЭС с целью обеспечения доступа кыргызских товаров на рынки ЕвразсЭС. С 10 октября по 1 декабря на казахстанско-кыргызской границе выявили более 4 тысяч различных нарушений.

Усиленный режим на границе был введен 10 октября. И Астана объясняла его борьбой с контрабандой. По данным Минфина, от «серого импорта» из Китая Казахстан ежегодно терял  100 млрд тенге.

Санат Кушкумбаев, зам. директора Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК:

Нужно будет усилить кыргызско-китайскую границу. То, о чем говорили наши президенты в Минске. В частности, что это не только будут казахстанские и кыргызские специалисты осуществлять таможенное администрирование, но и в том числе эксперты Евразийской комиссии. То есть это во избежание кривотолков и недопонимания.

Также казахстанские эксперты подсчитали, что Дорожная карта даст до 10 процентов роста кыргызской экономике.

Жаксылык Сабитов, ведущий эксперт института мировой экономики и политики:

Кыргызстан от принятия дорожной карты даже больше выигрывает, чем Казахстан. Существует большой сектор теневой экономики в Кыргызстане, который по разным оценкам занимает от 25 до 50 процентов. И, условно говоря, принятие дорожной карты будет способствовать тому, что многие теневые сектора экономики будут выходить из тени.

Катерина Брынюк, корреспондент:

Дорожная карта предусматривает 50 мероприятий: это 5 краткосрочных, 29 системных и 16 мер оперативного характера.  Казахстан и Кыргызстан вводят  новые подходы по совместному таможенному, налоговому, ветеринарному, фитосанитарному и санитарно-эпидемиологическому контролю на внешних границах ЕАЭС. Кыргызская сторона взяла на себя обязательства контролировать  эти  сферы в полном соответствии с требованиями ЕАЭС.

Катерина Брынюк