Қазақша Полная версия

Полный отказ от государственного субсидирования погубит развивающуюся медиасферу, - Д. Абаев

  • AstanaTV
  • 24 январь 2018
  • 2011

Пять причин, по которым нельзя отказаться от размещения госзаказа в СМИ, назвал Даурен Абаев. Сегодня на специальной встрече с журналистами  Министр информации и коммуникаций рассказал, что госинвестирование позволяет осваивать ниши,  нерентабельные для коммерческих СМИ. Например, детские и спортивные каналы. Кроме того, размещение госзаказа позволяет увеличивать  число программ на казахском языке и  предусматривает средства на развитие инфраструктуры. Речь идет о  цифровом вещании  и распространении  бесплатных каналов.  Сейчас 100% жителей Казахстана имеют возможность получать сигналы ОТАУ-ТВ, подчеркнул глава информационного ведомства.

Даурен Абаев, Министр информации и коммуникаций РК:

В рамках информационного заказа осуществляется поддержка новых проектов в информационной сфере, инвестируется отечественная продакшн-индустрия. Это положительно отражается на развитии рынка, серьезно повышается его конкурентоспособность. Во-вторых, благодаря государственному субсидированию мы постепенно снижаем свою зависимость от иностранного контента.

Между тем, именно отечественные сериалы дают самый высокий рейтинг, рассказали руководители республиканских государственных и частных каналов. В 2017 году вышло - 40 казахстанских телесериалов. Это вдвое больше, чем в предыдущие годы. Некоторые удалось продать зарубежным коллегам. «Телеэкспорт» пришелся на Кыргызстан, Башкортостан и Татарстан, а также Китай, Монголию, Азербайджан, Малайзию и Индонезию. Казахстанскому же  зрителю нужен телепродукт, рассказывающий о наших реалиях. Поэтому в предстоящем сезоне представят экшн о религиозном экстремизме и историко-драматические сериалы о батырах и предреволюционном Казахстане. Среди тизеров  представленных на встрече - социальная драма «Асыл Арман». В ее основу легли нашумевшие истории казахстанских девушек, выбросивших новорождённых детей. Это собственный продукт телеканала «Астана».

Ляззат Танысбай, генеральный директор телеканала «Астана»:

Ни один из частных телеканалов не способен производить сериалы на свои деньги. Весь телевизионный рекламный рынок нашей страны по итогам 2017 года, составляет - 57 миллионов долларов. В то время как  в Турции эта сумма составляет  - 1,1, в России это - 2,2 миллиардов долларов. Это ответ на вопрос, почему они производят много качественных сериалов. У них есть эта возможность, коммерческая.  У нас, к сожалению такой возможности нет.

Е. БРЫНЮК