Қазақша Полная версия

Женщина-инвалид просит помощи у неравнодушных казахстанцев

  • AstanaTV
  • 20 март 2018
  • 2643

Женщина-инвалид из Астаны просит помощи у неравнодушных казахстанцев. 10 лет назад ее сбил «КАМАЗ». Жанар Жандильдина лишилась обеих ног.  Была попытка поставить протезы отечественного производства, но на них появилась контактная аллергия. Такой диагноз поставили врачи. Выход из ситуации мама троих детей видит в покупке дорогостоящих - немецких протезов. Цена вопроса -  85 тысяч  евро.  Репортаж Меруерт Жакияновой.

Жанар Жандильдина - инвалид первой группы. В 2008 году после страшной аварии ей ампутировали левую ногу на уровне бедра, правую - на уровне голени. Через три года маме троих детей по квоте в Петропавловске изготовили протезы, но «на ногах» она продержалась недолго. Спустя некоторое время у Жанар диагностировали контактно-аллергический дерматит на протезы. Сейчас женщина передвигается по дому на инвалидной коляске и мечтает снова встать на ноги.

Жанар Жандильдина, инвалид  I  группы:

Сейчас этот протез я не могу носить вообще. Надену на  час, и ноги начинают чесаться. После аллергия переходит на все тело. Если бы не лекарства, то и ночью спать не смогла бы.

Cегодня в Казахстане помимо Петропавловска,  протезы производят  в Семее и Алматы. В Южной столице  находится Республиканский протезно-ортопедический центр. Здесь нам рассказали, что  качество отечественных изделий  не уступает заграничному. Ведь большинство составляющих закупается именно за рубежом.

Евгения Попкова, врач-протезист Республиканского протезно-ортопедического центра:

Комплектующие мы получаем в основном из-за рубежа. Это в основном Москва, вот с немецкой фирмой мы много лет работали. Вот сейчас мы работаем, у нас есть японские коленные модули, ставятся. Потом угле-пластиковые стопы американского производства, то есть протезы очень качественные.

Но каждый случай пациента - сугубо индивидуальный,  - признают врачи.  И многое зависит от организма человека. Жанар же говорит, что носить протезы ей мешает не только аллергия. Изделия казахстанской сборки не дают удержать равновесие. Поэтому о прогулках на улице её  пришлось забыть

Жанар Жандильдина, инвалид  I  группы:

На протяжении этих 8 лет я живу с этим безутешным горем. Очень прошу помочь мне.

Как инвалид первой группы Жанар получает пособие  - 47 000 тенге. Нужный ей протез стоит около 85 000 евро. То есть женщине нужно накопить порядка 34 миллионов тенге. Эту сумму она сможет собрать  через пару десятков лет. Протезами же, полученными от государства, Жанар воспользоваться не может. Поэтому два года прикована к коляске. И другой доступной альтернативы нет,  - с отчаянием говорит женщина и просит помощи у неравнодушных казахстанцев.