Грузоотправителям
рекомендуют не затягивать с транспортировкой продукции и начать уже с летнего
периода. Рациональное распределение поставок угля и зерна поможет избежать
заторов в пиковые периоды и поставить все грузы качественно и в срок, - считают в национальной компании «КТЖ». Каких объёмов
транспортировок ожидает национальный перевозчик в этом году, расскажет Меруерт
Жакиянова.
Поставки
угля «Кара-Жара» в Восточно-Казахстанской области перенесли с осени на лето.
Как пояснили в нацкомпании, это стало результатом проведенного выездного
совещания Нацперевозчика совместно с областным акиматом. Летние отгрузки угля
увеличат и в Павлодарской области. Сейчас в КТЖ задействовано более 50 000
полувагонов. Этого достаточно для доставки твердого топлива во все регионы
страны.
Айдар
Исаков, исполнительный директор по грузовой
работе АО «КТЖ-грузовые перевозки»:
Хотелось
бы отметить, чтобы наши грузоотправители в течение года равномерно обеспечили
перевозку. Если посмотреть по углю - это в пределах 8,9 миллиона тонн
ежемесячно должны обеспечивать перевозку, особенно в летние периоды, которое
позволит нам обеспечить стопроцентные заявки.
За
5 месяцев этого года перевозчик осуществил транспортировку порядка 42 млн тонн
угля, в том числе более 28 млн тонн для
казахстанских потребителей. Всего же в этом году планируют перевезти
около 107 млн тонн угля, этот прогноз на 4 процента превышает фактический
результат прошлого года. Что касается зерновых, то с начала года уже погружено
порядка 5 млн тонн. Это на 47 % выше аналогичного периода прошлого года. В этом
году традиционные экспортные направления отечественной злаковой продукции
останутся те же: Центральная Азия (33%), Иран и Афганистан (43%), КНР (7%) и
Россия (10%).
Айдар
Исаков, исполнительный директор по
грузовой работе АО «КТЖ-грузовые перевозки»:
«Қазақстан
Темiр Жолы» будет искать поиск новых рынков сбыта фактической зерновой
продукции. Я могу привести один пример. В результате проделанной работы, в
январе 2017 года со станции «Жалтыр» через китайский порт Ляньюньган во
Вьетнамский порт «Хошимин» была произведена пилотная отправка зерна в
контейнерах в объеме 700 тонн.
Технически
в Казахстане к этому готовы. К началу зернового сезона с учетом вагонной помощи
отечественный парк зерновозов составит 10-11 тысяч техники.
М. ШАЛБАЕВА