Қазақша Полная версия

Грузоотправителям рекомендуют начать транспортировку продукции уже с летнего периода, - КТЖ

  • AstanaTV
  • 29 май 2018
  • 2056

Грузоотправителям рекомендуют не затягивать с транспортировкой продукции и начать уже с летнего периода. Рациональное распределение поставок угля и зерна поможет избежать заторов в пиковые периоды и поставить все грузы качественно и в срок, - считают  в национальной компании «КТЖ». Каких объёмов транспортировок ожидает национальный перевозчик в этом году, расскажет Меруерт Жакиянова.

Поставки угля «Кара-Жара» в Восточно-Казахстанской области перенесли с осени на лето. Как пояснили в нацкомпании, это стало результатом проведенного выездного совещания Нацперевозчика совместно с областным акиматом. Летние отгрузки угля увеличат и в Павлодарской области. Сейчас в КТЖ задействовано более 50 000 полувагонов. Этого достаточно для доставки твердого топлива во все регионы страны.

Айдар Исаков, исполнительный директор по  грузовой работе АО «КТЖ-грузовые перевозки»:

Хотелось бы отметить, чтобы наши грузоотправители в течение года равномерно обеспечили перевозку. Если посмотреть по углю - это в пределах 8,9 миллиона тонн ежемесячно должны обеспечивать перевозку, особенно в летние периоды, которое позволит нам обеспечить стопроцентные заявки.

За 5 месяцев этого года перевозчик осуществил транспортировку порядка 42 млн тонн угля, в том числе более 28 млн тонн для  казахстанских потребителей. Всего же в этом году планируют перевезти около 107 млн тонн угля, этот прогноз на 4 процента превышает фактический результат прошлого года. Что касается зерновых, то с начала года уже погружено порядка 5 млн тонн. Это на 47 % выше аналогичного периода прошлого года. В этом году традиционные экспортные направления отечественной злаковой продукции останутся те же: Центральная Азия (33%), Иран и Афганистан (43%), КНР (7%) и Россия (10%).

Айдар Исаков, исполнительный директор по  грузовой работе АО «КТЖ-грузовые перевозки»:

«Қазақстан Темiр Жолы» будет искать поиск новых рынков сбыта фактической зерновой продукции. Я могу привести один пример. В результате проделанной работы, в январе 2017 года со станции «Жалтыр» через китайский порт Ляньюньган во Вьетнамский порт «Хошимин» была произведена пилотная отправка зерна в контейнерах в объеме 700 тонн.

Технически в Казахстане к этому готовы. К началу зернового сезона с учетом вагонной помощи отечественный парк зерновозов составит 10-11 тысяч техники.

М. ШАЛБАЕВА