Обвал
курса тенге не повлияет на стоимость дизтоплива в Казахстане. Внутреннее
производство не пострадает, скорее всего, отреагирует импортная продукция,
сказал журналистам исполнительный директор «KAZENERGY» Рустем Кабжанов на
брифинге НПП «Атамекен».
По его данным, сегодня отечественные заводы закрывают
потребность в солярке на 90%. Удорожание же
дизтоплива произошло из-за расходов на производство горючего. Другими
словами, так называемые «ставки процессинга» выросли на 15% после модернизации
НПЗ, уточнил Кабжанов. На ситуацию также повлиял и введенный акциз. Это привело
к резкому увеличению цен: с 1 июня по 1 ноября действует повышенный акциз на
производство дизтоплива - 10 тысяч тенге с тонны. При этом Казахстану нужно
соблюдать паритет с соседней Россией, где стоимость дизельного топлива выше.
Рустем
Кабжанов, исполнительный директор
ассоциации «KAZENERGY»:
Мы
берем цену «на пистолете» на АЗС - от 185 до 187 тенге за литр дизельного
топлива, удорожание произошло за счет увеличения ставки процессинга на заводах.
По результатам модернизации есть определенные затраты, которые ложатся в
структуру себестоимости, вопрос влияния стоимости внутреннего акциза тоже дал
свой рост, как и вопрос того, что государству и бизнесу необходимо соблюдать
баланс с ценами в Российской Федерации.
Ранее
в Союзе фермеров предлагали вернуть под госрегулирование цены на горючее или
субсидировать аграриям эти затраты. Крестьяне заявляли о грядущих проблемах с
уборкой урожая из-за дорогого дизтоплива.
Е. СИСЕНОВ