«Когда
вдоль наших супершикарных авто будет супершикарная сотовая связь?» - такой
вопрос с подтекстом вице-спикер Мажилиса
- Владимир Божко адресовал сегодня во время правительственного часа Министру Женису
Касымбеку. Обсуждение развития транспортной отрасли вылилось в одну сплошную
критику. Парламентарии обеспокоены хроническим срывом сроков строительства
дорог в рамках госпрограммы «Нұрлы жол».
Некоторые магистрали возводятся по шесть лет. Депутаты интересовались и
демпингом. Как правило, этим занимаются иностранные компании при проведении
тендеров, за счёт чего получают наиболее лакомые подряды. О вечной теме дорог,
Тамара Вааль.
Журналисты
уже по теме правительственного часа научились определять будущий накал
дискуссий. Транспортная отрасль практически всегда в числе критикуемых, что и
подтвердил сегодняшний разбор полетов. Депутаты указали отраслевым чиновникам
на недочеты по конкретным пунктам. Главный из них - хроническое несоблюдение
сроков строительства и ввода дорожных объектов и инфраструктуры в эксплуатацию.
Особую озабоченность вызвал маршрут
Центр-Запад (Астана-Аркалык-Шалкар), на строительство которого предусмотрено -
909 млн тенге бюджетных средств. Вместе с тем, в текущем году из плана
выполнения работ на - 101 млн тенге в рамках Акмолинской области освоено только
- 16,5 млн тенге. Аналогичная ситуация складывается и по дороге Астана -
Павлодар, которую должны были завершить еще в 2016 году. Однако из 441
километра на данный момент построено всего 200. И таких трасс немало.
Нуртай
Сабильянов, депутат Мажилиса Парламента, член фракции «Нұр Отан»:
Один
из проблемных участков направления Центр-Запад - это участок Атырау-Астрахань к
реализации которого еще не приступили. Еще одна проблема - это дорога из Атырау
в Актобе. Причина та же - срыв и перенос срока реализации проекта. Затянута
реконструкция участков Балхаш-Бурылбайтал и Курты-Бурылбайтал. Уже 10 лет в
Восточно-Казахстанской области строится автодорога республиканского значения
Таскескен - Бакты, протяженностью 187 км, по которой осталось достроить 20 км.
Система взимания платы на автомобильных дорогах
республиканского значения тоже далека от идеального. По словам вице-спикера
Владимира Божко по правительственному плану мероприятий реализации программы «Нұрлы
жол» количество платных дорог в 2015 году планировалось довести до 211 километров, в 2016 году - 469 км и
2018 - 480 км. Вместе с тем, только в этом году «Казавтожол» обещает ввести
участки Алматы-Капшагай, Алматы-Хоргос и Астана-Темиртау, а также приступил к
разработке проектно-сметной документации по строительству системы контроля еще
для 13 платных участков. Хотя должен был сделать это раньше. Уже в кулуарах
министр по инвестициям и развиию Женис Касымбек ответил:
Женис
Касымбек, Министр по инвестициям и развитию РК:
Три
участка в этом году вводится, мы об этом несколько раз говорили. Сейчас они
экспериментально запускаются. Все три участка - Астана - Темиртау, Алматы -
Капшагай, Алматы - Хоргос - с 1 ноября будут полностью платными.
Вопросы вызывает и качество мобильной связи на
дорогах республиканского значения, не говоря уже о местных. Власти развивают
придорожный сервис, качество услуг, а
интернет и телефон остаются недоступными. Наглядный пример - трасса
Астана-Щучинк, заявил Владимир Божко.
Владимир
Божко, вице-спикер Мажилиса Парламента РК:
Мы
и вы разрешили операторам сотовой связи объединять и ставить единую, что
удешевит им использование. Но, по нашим данным, наши любимые операторы не хотят
этим делом заниматься. Потому что считают, как там они будут делить или что…
Мне не понятно. Скажите, когда вдоль наших супершикарных дорог будет
супершикарная сотовая связь?
Дарын
Туяков, вице-министр информации и коммуникаций РК:
У
операторов есть обязательства перед государством до конца 2020 года - 100% все
автомобильные дороги покрыть мобильной связью 2G. То, что касается интернета, в
настоящее время мы закупили специальные автомобили, которыми проводим мобильный
радиомониторинг.
Качество
связи депутаты пообещали проверить лично после получения результатов
исследования.
Т. ВААЛЬ