Работать
над брендом и узнаваемостью страны, наладить инфраструктуру и логистику. Эти
предложения, уже набившие оскомину, сегодня в очередной раз прозвучали в Астане. На этот раз из уст международных
экспертов. Специалисты обсуждали
перспективы туризма в рамках Шелкового
пути. Сообщили, что туристов в этом
году стало больше на 22%, но доход от отрасли в нашей стране все
еще менее одного процента ВВП. Тогда как
в Испании, этот показатель - 11%. Анара
Сюмбаева, беседуя со спикерами, узнала, что инвестиции требуются значительные,
а вкладываться особо никто не торопится.
Горнолыжные
курорты Шимбулака, Коктобе, Боровое, пляжи Алаколя и Каспийского моря.
Казахстанцы любят эти места. Но вот достойно
показать красоту иностранцам мы все еще не можем. Менеджер по маркетингу известного сайта по
бронированию, Чэд Шивер - родом из Чикаго. Там Казахстан не знают. Нужен
узнаваемый бренд, - говорит наш собеседник.
Чэд
Шивер, менеджер по маркетингу TRIP ADVISOR:
К
сожалению, многие даже не слышали о Казахстане в Америке. Некоторые в курсе,
что это страна где-то в Центральной Азии. Но и они ничего не знают о том, какая
здесь самобытная культура, природа и кухня. Надо решить, чем Казахстан хочет
быть для туристов. Надо поработать над брендом страны, сделать его узнаваемым
во всем мире. Тогда к вам будут приезжать люди со всего мира.
Реальная картина состояния туротрасли
Казахстана представлена в следующих
цифрах. Доход от туризма в нашей стране
составляет меньше 1% от ВВП. В Испании
этот показатель 11%. При
этом, количество туристов в этом году
увеличилось на 22%. А на 43 миллиона жителей Испании приходится 87 миллионов путешественников.
Участница форума из китайского Циндао, куда можно добраться любым способом и за
считанные часы, Вань Шуцзюань считает, надо привлекать туристов не только брендом, но и упрощенным визовым
режимом.
Вань
Шуцзюань, руководитель Комитета по развитию туризма г. Циндао:
Правительство
Казахстана сейчас проводит хорошую визовую политику. Китайская делегация, к
примеру, приехали по служебным паспортам. Но, к сожалению, турпоток мог бы быть
еще больше между двумя странами. Поэтому Китай надеется на либерализацию
визового режима.
Транспортная доступность - тоже важная составляющая.
Необходимо создать так называемый Центральноазиатский шенген, - отметили на
форуме. Но для этого с учетом обновления транспортного парка и
инфраструктуры необходимы колоссальные
инвестиции. Однако, желающих вложить
такое финансирование на горизонте пока не наблюдается.
Тимур
Дуйсенгалиев, зам. председателя
правления НК АО «НК «KAZAKH TOURISM»:
Пока
в туризм как такового нет потока желающих
инвестировать. Поэтому мы должны задействовать 2 инструмента. С одной
стороны мы должны создать эти стимулы для инвесторов, разработать систему преференций льгот, завлекаловок, которые позволят человека заинтересовать. С другой - нам надо
стимулировать внутренних инвесторов.
Анара
Сюмбаева, корреспондент:
На
то, чтобы сделать из Казахстана «туристическую Мекку» требуется порядка
полутора триллиона тенге. Деньги пойдут на тяжелую инфраструктуру, логистику и
обустройство горнолыжных курортов и пляжей. Госпрограмму развития туризма
должны подготовить до конца 2018 года. Пока же ощутимые дивиденды от развития
туризма получает другая страна Центральной Азии - соседний Узбекистан.
А.
СЮМБАЕВА