Қазақша Полная версия

На развитие туристической отрасли Казахстана требуется примерно 1,5 триллиона тенге, - АО «НК «KAZAKH TOURISM»

  • AstanaTV
  • 18 сентябрь 2018
  • 1266

Работать над брендом и узнаваемостью страны, наладить инфраструктуру и логистику. Эти предложения, уже набившие оскомину, сегодня в очередной раз прозвучали  в Астане. На этот раз из уст международных экспертов.  Специалисты обсуждали перспективы туризма в рамках  Шелкового пути. Сообщили, что  туристов в этом году  стало больше на 22%,  но доход от отрасли в нашей стране все еще  менее одного процента ВВП. Тогда как в Испании, этот показатель - 11%.  Анара Сюмбаева, беседуя со спикерами, узнала, что инвестиции требуются значительные, а вкладываться особо никто не торопится.

Горнолыжные курорты Шимбулака, Коктобе, Боровое, пляжи Алаколя и Каспийского моря. Казахстанцы любят эти места. Но вот достойно  показать красоту иностранцам мы все еще не можем.  Менеджер по маркетингу известного сайта по бронированию, Чэд Шивер - родом из Чикаго. Там Казахстан не знают. Нужен узнаваемый бренд, - говорит наш собеседник.

Чэд Шивер, менеджер по маркетингу TRIP ADVISOR:

К сожалению, многие даже не слышали о Казахстане в Америке. Некоторые в курсе, что это страна где-то в Центральной Азии. Но и они ничего не знают о том, какая здесь самобытная культура, природа и кухня. Надо решить, чем Казахстан хочет быть для туристов. Надо поработать над брендом страны, сделать его узнаваемым во всем мире. Тогда к вам будут приезжать люди со всего мира.

Реальная картина состояния туротрасли Казахстана  представлена в следующих цифрах.  Доход от туризма в нашей стране составляет меньше 1% от ВВП. В Испании  этот показатель  11%. При этом,  количество туристов в этом году увеличилось на 22%. А на 43 миллиона жителей Испании  приходится 87 миллионов путешественников. Участница форума из китайского Циндао, куда можно добраться любым способом и за считанные часы, Вань Шуцзюань считает, надо привлекать туристов  не только брендом, но и упрощенным визовым режимом.

Вань Шуцзюань, руководитель Комитета по развитию туризма г. Циндао:

Правительство Казахстана сейчас проводит хорошую визовую политику. Китайская делегация, к примеру, приехали по служебным паспортам. Но, к сожалению, турпоток мог бы быть еще больше между двумя странами. Поэтому Китай надеется на либерализацию визового режима.

Транспортная  доступность - тоже важная составляющая. Необходимо создать так называемый Центральноазиатский шенген, - отметили на форуме. Но для этого с учетом обновления транспортного парка и инфраструктуры  необходимы колоссальные инвестиции.  Однако, желающих вложить такое финансирование на горизонте пока не наблюдается.

Тимур Дуйсенгалиев, зам. председателя  правления НК АО «НК «KAZAKH TOURISM»:

Пока в туризм как такового нет потока желающих  инвестировать. Поэтому мы должны задействовать 2 инструмента. С одной стороны мы должны создать эти стимулы для инвесторов,  разработать систему преференций льгот,  завлекаловок, которые позволят человека  заинтересовать. С другой - нам надо стимулировать внутренних инвесторов.

Анара Сюмбаева, корреспондент:

На то, чтобы сделать из Казахстана «туристическую Мекку» требуется порядка полутора триллиона тенге. Деньги пойдут на тяжелую инфраструктуру, логистику и обустройство горнолыжных курортов и пляжей. Госпрограмму развития туризма должны подготовить до конца 2018 года. Пока же ощутимые дивиденды от развития туризма получает  другая страна  Центральной Азии - соседний Узбекистан.

А. СЮМБАЕВА