Қазақша Полная версия

Самолет авиакомпании «Бек Эйр», приземлившийся без передней стойки шасси, завезен в РК в январе 2016-го

  • AstanaTV
  • 28 март 2016
  • 1819

Пожалуй, теперь нет казахстанца, который не знал бы Дмитрия Родина. Летчик с 35-летним стажем сегодня стал национальным героем. Именно он со своим вторым пилотом Вадимом Смеречанским в минувшее воскресенье в аэропорту Астаны посадил самолет без передней стойки шасси.

Как отметили пассажиры этого рейса и специалисты, экипаж проявил высокий профессионализм, благодаря чему посадка завершилась благополучно. На борту Фоккера, принадлежащего авиакомпании Бек Эйр находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа. Никто не пострадал. С подробностями Жанар Барлыбаева.

Сначала за самолет, который вынужден был садиться без передней стойки шасси, переживали наземные службы и очевидцы. А потом уже тысячи казахстанцев, которые вновь и вновь пересматривали эти кадры, попавшие в интернет почти сразу после благополучной посадки. В одночасье члены экипажа стали настоящими героями. Особенно для 116 пассажиров. Восемь из которых - маленькие дети. Летевшие воскресным утром из Кызылорды в Астану уже назвали этот день вторым своим рождением. И с благодарностью отмечают высокий профессионализм пилотов.

СТРАНИЧКА ПАССАЖИРКИ РЕЙСА РАЙМЫ КАПИЕВОЙ В ФЕЙСБУК:

Когда самолет приближался к земле появлялась надежда, и с каждым разом когда он вновь поднимался ввысь, надежда угасала.

Тряска, тряска и остановка! Таких аплодисментов никогда не слышала! Пассажиры хлопали от счастья! Кто-то говорил, что нужно сделать жеті шелпек, кто-то, что сегодня гуляем, кто-то, что у нас второе день рождения.

Но командир экипажа Дмитрий Родин ничего героического в своей работе не видит. По словам 53 летнего летчика, такие нештатные ситуации они отрабатывают каждые полгода на тренажерах. Правда, в настоящем полете такое случилось впервые, - признается пилот. Рассказывает, что когда не получилось выпустить шасси от основной системы, потом от аварийной, пришлось сделать несколько кругов над Астаной. На это ушло 50 минут. Тогда командир решил произвести посадку в аварийном режиме.

Дмитрий Родин, командир экипажа:

Это очень неординарный случай, и очень редкий. Если хотите, поднимите статистику. По Казахстану, я в Казахстане летаю давно, как училище закончил, на моей памяти такого не было. И такие ситуации они постоянно отрабатываются. То есть, это посадка как без двигателя, с пожаром и так далее. Или с отказом выпуска шасси, эвакуации. То есть, понимаете, на моем месте был бы кто-то другой, то же самое произошло.

Слажено сработали и наземные службы. Во избежание возгорания, взлетную полосу облили специальной пеной. После посадки пассажиры были оперативно эвакуированы. Никто не пострадал. Президент ассоциации авиаперевозчиков Владимир Куропатенко считает, что «Фоккеры», как и другие судна, обеспечивают необходимую безопасность полетов.

Владимир Куропатенко, президент Ассоциации авиаперевозчиков РК:

Он был технически годен и имел сертификат летной годности для выполнения полетов над территорией Казахстана и вне территории Казахстана. Говорить о том, что данный самолет устарел, или старый, еще что-то, нельзя. Я тысячу раз говорю, самолет должен отлетать тот ресурс, который назначен.

А самолет, севший без шасси, выработал чуть больше трети своих ресурсов, рассказывает руководитель «Бек Эйр» Нурлан Жумасултанов. Причем,  это последнее приобретение компании. Судно завезено в Казахстан только в январе этого года. Тогда и проходило техническую проверку.

Нурлан Жумасултанов, председатель правления авиакомпании «Bek Air»:

Этот самолет пришел только в январе, мы его пригнали в Казахстан. Из Бразилии. Проходил он предпродажное обслуживание, значит, подготовку. Потом мы сюда его, обслуживали и готовили его к сертификации. Ну а так у него наработка ресурсов где-то порядка 34-35 тысяч посадок. А назначено 90 тыс посадок. То есть, он, грубо говоря, чуть больше одной трети ресурсов всего лишь выработал.

По словам Жумасултанова, самолет получил минимальные повреждения и подлежит восстановлению. Что же стало причиной инцидента, предстоит установить специальной комиссии Министерства по инвестициям и развитию. Но уже сегодня Комитет гражданской авиации запретил Казаэронавигации выпускать в полеты «Фоккеры-100» без предоставления соответствующего технического акта. А летчиков, проявивших чудеса пилотирования, министр Асет Исекешев обещал представить к государственной награде.

Жанар БАРЛЫБАЕВА