"Минтранском и дальше продолжит работу с сотовыми операторами по удешевлению
связи", - заявил сегодня на коллегии ведомства министр Аскар Жумагалиев. Сейчас
по тарифам на связь Казахстан занимает 42 место из 150 возможных, что, на
взгляд главы МТК, говорит о хорошо проведенной работе.
С подобной оценкой не
совсем согласился первый вице-премьер Бакытжан Сагинтаев, который сегодня и
заслушивал отчет. Общий посыл - работать надо лучше.
Похоже, два извечных проблемных вопроса - дороги и связь - надо решать по
принципу "нет предела совершенству". По крайней мере, сегодня на
коллегии, несмотря на приведенные позитивные цифры, первый вице-премьер
выразил сомнения относительно некоторых данных. Возьмем дороги. Их состояние
глава МТК Аскар Жумагалиев в целом считает удовлетворительным. А первый
вице-премьер рекомендует посмотреть на настоящую картину, которая открывается
дальше областных центров.
Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель Премьер-министра РК:
В настоящее время у нас порядка 40% автодорог местного значения и 20%
республиканских дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Вообще, я бы
поспорил с этими данными вашими! Мы много ездим и видим, что в регионах большее
количество в неудовлетворительном состоянии. Когда вопрос касается сообщения
между областным центром и районным центром, то может быть, но если вы
чуть отъедете, то увидите настоящую картину.
За движением на отремонтированных дорогах следит интеллектуальная
транспортная система. В Минтранскоме сегодня показали принцип ее работы. В так
называемом «ситуационном центре» ведется мониторинг за автоматизированными
системами взвешивания, мобильными и стационарными постами контроля и центрами
техосмотра. Человеческий фактор максимально снижен. Как результат в ведомстве
отмечают увеличение количества выявленных нарушений в 3,5 раза больше, чем в
2012 году. Пример - автоматизированная система взвешивания. По словам главы Минтранскома, грузоперевозчикам теперь крайне не выгодно допускать перегруз.
Аскар Жумагалиев, Министр транспорта и коммуникаций РК:
Сегодня перевозчики огромное количество писем-жалоб пишут. То, что вот
такие штрафы налагаются.
Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель Премьер-министра РК:
Пусть пишут.
Аскар Жумагалиев, Министр транспорта и коммуникаций РК:
Пишут, но мы не реагируем, сейчас идет этап
привыкания к этим большим штрафам. И мы просто убеждены, что перевозчики
перестанут нарушать, потому что им это будет невыгодно. Перевозчики привыкнут нормально ездить. Если нарушил, он будет оплачивать. Этой системы не существовало.
Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель Премьер-министра РК:
Надо не то, чтобы
ждать, что привыкнут, надо заставлять.
Аскар Жумагалиев, Министр транспорта и коммуникаций РК:
Мы и заставляем.
Сейчас таких систем взвешивания на отечественных дорогах всего 13. Но в
этом году их число возрастет до 31-ой. В 2014 для казахстанцев будет доступно
13 новых авианаправлений. Возможно, в этом же году появится национальная
программа по безопасности полетов. Новшества ожидают и пользователей сотовой
связи. В этом году начнется тестирование технологии сохранения номера при
переходе абонента от одного сотового оператора к другому.
Аскар Жумагалиев, Министр транспорта и коммуникаций РК:
По тарифам и их снижению огромная работа проводилась, и целый ряд тарифов
был уменьшен. Благодаря этой работе по, например, сотовой связи, мы достигли
42 места, то есть наши тарифы не так велики. Из 150 государств 42 место. В
то же время понимаем, что по тарифам всегда будет желание их уменьшить. Мы
будем продолжать активно работу с сотовыми операторами.
Более кардинальные меры предложил вице-премьер - нормативными документами
регулировать деятельность операторов сотовой связи. По его мнению, качество не
соответствует цене.
Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель Премьер-министра РК:
Я буквально сейчас проверил, даже в этом зале 3G то есть, то нет. Вроде бы Министерство, все должно быть правильно. Поэтому недовольство со стороны
простых потребителей, которые платят немалые деньги за услуги… Должен быть
соответствующий спрос с операторов за качество и доступность оказываемых услуг.
К сожалению, формат коллегий не предполагает вопросов журналистов, а их немало. Например, с открытием новых авианаправлений будет ли пересматриваться
ценовая политика? Или билеты на внутренние рейсы так и останутся на заоблачных
высотах? Когда и насколько подешевеет сотовая связь? Ну и, конечно, про дороги.
Ботагоз САРКУЛОВА