Эксперименты
закончились и началось планомерное внедрение наработанного опыта, - заявил
сегодня Министр образования и науки на встрече с общественностью. Ерлан Сагадиев
продолжает объяснять ключевые пункты образовательных реформ. Жанар Барлыбаева
расскажет, какую новость сегодня встретили овациями, и почему решили разделить
поборы в школах и спонсорство.
Жанар
Барлыбаева, корреспондент:
Встреча
министра с общественностью больше походила на ведомственное совещание. Зал был
полон, но собрались в основном руководители школ и ВУЗов, педагоги, сотрудники
министерства. Правда, вопросы можно было задавать как из зала, так и из
регионов посредством видеоконференц связи и интернета, через сайт ведомства.
Ерлан
Сагадиев объяснил, чем отличается обновленное содержание школьной программы. От
знаниевой модели переходят к функциональной грамотности. Теперь в
русскоговорящих школах время на преподавание казахского языка и предметов на
нем за 12 лет увеличивается более чем на 300 часов. Министр подчеркнул, что
будет выравниваться статус и качество преподавания в старшей школе и колледжах. Результаты же
ЕНТ теперь не будут влиять на рейтинг директоров школ.
Ерлан
Сагадиев, Министр образования и науки РК:
Мы
планируем, что в следующем году выпускники школ и выпускники колледжей будут сдавать
единый ЕНТ. То есть, между ними условия выровняться. Содержание ЕНТ изменится.
Его можно будет сдавать не один раз. Поэтому я прошу директоров школ, райОНО,
облОНО, ЕНТ больше не есть часть вашего рейтинга.
Отвечая
на вопрос о поборах в школе, самым коррумпированным процессом министр назвал
аттестацию в школах. Решать проблему надо системно, подчеркнул Сагадиев. При этом предложил четко разделить понятия
поборы и спонсорство.
Ерлан
Сагадиев, Министр образования и науки РК:
Мы
поборами будем заниматься по нескольким направлениям. Первое - устранять, где
оно хаотично, а где по вине государства: горОНО или райОНО. И с другой стороны,
мы хотели бы частный капитал, мы хотели бы спонсоров, мы хотели бы университеты
привести в школы, чтобы они нам помогали оснащать на цивилизованной основе.
Похоже,
такие разъяснительные встречи приносят свой эффект. И вызвавшее ранее общественный резонанс сокращение летних
каникул, сегодня многим родителям и учителям критичным уже не кажется.
Гульнур
Сапар, профориентолог:
В
принципе все двоечники, троечники так и учились потом на дополнительных
занятиях до 10, до 15 июня. Ну, я думаю, что это не так критично, как до 1
июля, как говорили в начале.
Овациями
была встречена новость об отмене бумажной отчетности в школах. Учителя
постоянно жаловались, что бесконечные отчеты мешают им заниматься прямыми
обязанностями.
Ерлан
Сагадиев, Министр образования и науки РК:
Такой
больной вопрос, очень сложный. Тем не менее, проделана большая работа. Мы
ставим перед собой задачу в сентябре 2016 года бумажную отчетность в школах
запретить.
Жанар
Барлыбаева, корреспондент:
Грядущие
изменения в системе образования - это уже не эксперименты. Практика
нарабатывалась в течение 15 лет на 100 школах. И теперь начинается поэтапное
внедрение этого опыта.
Жанар БАРЛЫБАЕВА