Қазақша Полная версия

В Шымкенте начался судебный процесс по по факту крушения самолета, в результате которого погибли 27 человек

  • AstanaTV
  • 04 март 2014
  • 826

Диспетчер «Казаэронавигации» Канат Акильбеков, которого обвиняют в неправильной координации экипажа разбившегося АН-72, полностью свою вину не признал. Судебный процесс по факту крушения самолета, в результате которого погибли 27 человек, начался сегодня в Шымкенте.

Подсудимый Канат Акильбеков в суде вел себя довольно спокойно. Вину свою полностью не признал. 29-летнего авиадиспетчера обвиняют в том, что больше года назад он неправильно скоординировал экипаж Ан-72 при посадке. Тогда погибли 27 человек. Почти весь руководящий состав погранвойск. Арестовывать Акильбекова не стали. Всё это время он находился под подпиской о невыезде.

Аширбай Сахаев, государственный обвинитель:

Катастрофа произошла по причине нарушения экипажем воздушного судна установленной схемы захода на посадку, из-за невыдачи Акильбековым разрешения на снижение с эшелона перехода в течение 2 мин.

Авиакатастрофа произошла в Южно-Казахстанской области. Воздушное судно направлялось из Астаны в Шымкент. Военный Ан-72, который заходил на посадку в сложнейших метеоусловиях, пропал с экранов радаров в 18:55. Сегодня представители «Казаэронавигации» выступили в защиту своего коллеги, говорят, что к Канату Акильбекову претензий не было.

Владимир Лужин, начальник Шымкентского филиала службы обслуживания воздушного движения РГП «Казаэронавигация»:

Отзывы о Канате только положительные. Исполнительный. За период работы в Шымкенте претензий по выполнению требований нормативно-правовых актов, определяющих работу диспетчера, Канату не было.

На заседании присутствовали и родственники погибших. По их словам, диспетчер шымкентского аэропорта всё же должен был видеть опасность положения.

Сауле Усенова, родственница погибшего:

В суде говорят, что 800 метров, при посадке 800 метров, сейчас озвучили, что 300 с чем-то метров, почему диспетчер этого не видел, что у него посадка на 300 метров, вот это, непонятно.

Процесс, скорее всего, затянется надолго. Дело состоит из 42 томов. Следующее заседание намечено на 13 марта. На нем планируется допросить родственников погибших.

Жанат ТОХТАРБАЙ