Почему
стоимость билетов на перелеты в праздничные дни существенно повышается? Этот
вопрос нашему телеканалу прокомментировали в
«Эйр Астане». При формировании цен отечественные авиаперевозчики
ориентируются исключительно на спрос.
Так в
«Эйр Астане» пояснили, что стоимость перелетов рассчитывается не по
затратному, а рыночному методу, в котором учитывается действующий
пассажиропоток, прогнозируемый спрос, экономические факторы, тарифная политика
конкурентов. Отсюда суточные, недельные и сезонные колебания спроса. При этом
существуют определенные градации в тарифах на один и тот же рейс. В зависимости
от времени приобретения. То есть, при покупке за 2-3 недели можно
воспользоваться льготным и скидочными ценами, пояснили в авиакомпании.
Оксана
Перлевская, менеджер по тарифам АО «Эйр Астана»:
Есть
дни недели с высоким спросом. Это, например, пятничные, рейсы по пятницам. Все
регулируется спросом. Естественно, что, конечно, цена билета несколько дороже,
чем в обычные дни. Это для оптимизации доходной части авиакомпании. Это
международная практика. Нет какого-то единого одного тарифа, который бы
определялся по затратному методу. Именно этот диапазон служит для привлечения
различных категорий пассажиров.
Между
тем, в письменном ответе Комитета по регулированию естественных монополий и
защите конкуренции на наш запрос сообщается, что если ранее предельные цены
согласовывались с антимонопольным органом, то с июля прошлого года услуги
пассажирских авиаперевозок выведены из-под государственного регулирования. И
проверяться авиаперевозчики на соответствие нормам будут только в случае
поступления жалоб.
Комитет
по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК:
«…
в настоящее время в соответствии с Законом Республики Казахстан «О естественных
монополиях и регулируемых рынках» услуги авиаперевозок пассажиров не подпадают
под государственное регулирование цен и цены на пассажирские перевозки
устанавливаются авиакомпаниями самостоятельно. … В соответствии со статьей 88
Предпринимательского кодекса к полномочиям антимонопольного органа входит
осуществление анализа и оценки состояния конкуренции на товарных рынках,
предупреждение и устранение злоупотребления доминирующим или монопольным
положением на соответствующем товарном рынке».
Жанар БАРЛЫБАЕВА