Қазақша Полная версия

В Восточном Казахстане проходит республиканский форум по внедрению дуальной системы обучения

  • AstanaTV
  • 12 май 2014
  • 725

Выпускники профессионально-технических колледжей должны быть востребованы. Об этом в Усть-Каменогорске говорили на республиканском форуме по внедрению дуальной системы обучения. Пилотные проекты отечественного Минобразования показали, что те студенты, кто подкрепляет теорию производственной практикой, сегодня буквально нарасхват. О том, что нужно сделать, чтобы на предприятия приходили не просто специалисты с дипломами, а подготовленные профессионалы, узнали наши корреспонденты. 

Два года назад в Восточном Казахстане запустили пилотный проект по улучшению системы технического и профессионального образования. Первыми свои площадки для молодежной практики предоставили промышленные предприятия. Не секрет, что работодателям приходилось в буквальном смысле переучивать молодых специалистов. Студент Павел Антонов вспоминает, что еще недавно теоретические знания не мог применить на практике. А сегодня он бригадир молодежной практики.

Павел Антонов, специалист машиностроительного производства:

Если смотреть наше образование, то там отстает качество подготовки специалистов, старое оборудование, а здесь все современное, и хороший потенциал в дальнейшем.

Итоги эксперимента впечатлили не только производственников, но и чиновников. Студенты, которые более 50% учебного процесса проводили на предприятиях, становились не только специалистами, но и гарантированно получали рабочие места.

Тамара Дуйсенова, Министр труда и социальной защиты РК:

Мне понравилось, что они работают непосредственно с вузами и ТиПО для подготовки им специалистов, и вот эта преемственность обучения и прохождение практики и адаптации к производству - это очень хорошо. И мы как раз пришли сюда, чтобы рекомендовать этот опыт.

Рекомендуемый опыт – это, прежде всего, подготовка специалистов по заявкам предприятий. Выпускать массово токарей или сварщиков сегодня нет необходимости. В образовании, как в бизнесе, спрос должен рождать предложения. Работодатели готовы делать заказы и даже снабдить колледжи оборудованием, а свои площадки предоставить для практических занятий, необходимо лишь законодательно это разрешить.

Геннадий Будкевич, директор технического колледжа г. Костанай:

Самое главное, чтобы работали законы, чтобы предприятия были подтверждены теми законодательными актами, чтобы не приходилось изворачиваться при оказании помощи тому или иному учебному заведению, и  мы бы развивались, и предприятия получали бы качественных специалистов.

Решить вопрос пообещал Министр образования и науки. Ведь первый пилотный проект молодежной практики не оказался комом. Если в 2011 году результатом сотрудничества колледжей и предприятий Восточного Казахстана стало трудоустройство 35% выпускников, то в 2013 году больше половины выпускников получили рабочие места.

Аслан Саринжипов, Министр образования и науки РК:

Вот эти модели мы будем отрабатывать здесь, в ВКО, и дальше распространять на другие регионы РК. В этом году мы планируем ввести поправки  в закон об образовании касательно дуальной системы, и для второй пятилетки индустриализации будем готовить профессиональные кадры.

Уже с нового учебного года предприятия и колледжи начнут работать в одной связке, а значит, будут нести обоюдную ответственность за подготовку кадров. 

Ирина ЯКУНИНА