Қазақша Полная версия

Бывшему президенту Франции Николя Саркози предъявлены официальные обвинения

  • AstanaTV
  • 02 июль 2014
  • 683

Экс-президенту Франции Николя Саркози предъявлены официальные обвинения. Накануне его доставили в полицейский участок для допроса. Эта новость буквально взорвала мировые таблоиды. Не каждый день допрашивают пусть даже бывшего главу государства. В истории Франции это вообще впервые. Саркози обвиняют в "торговле влиянием" и коррупции. Следствие подозревает его в том, что он использовал своё положение для получения закрытой информации по громкому "делу Бетанкур".

Теперь политику грозит тюремный срок до 10 лет и денежный штраф порядка двухсот тысяч евро. Французское общество разделилось на два лагеря. На тех, кто верят, и тех, кто нет. Дошло до того, что за Саркози заступилась его тёща - мама Карлы Бруни. Французский премьер наличие политической подоплёки в «деле Саркози» опровергает. Сам Николя Саркози называет преследование политически мотивированным. Так ли это на самом деле? Об этом наш международный обозреватель Анара Сюмбаева.

Май 2007 года. Сторонники демократа Николя Саркози празднуют победу. Только что избранный президент со сцены дворца Гаво обещает своим соратникам, он «не предаст и не разочарует» французов. Многие тогда считали - Николя Саркози должен стать для Франции кем-то вроде Маргарет Тэтчер для Британии или Рональда Рейгана для США.

Николя Саркози, президент Франции:

Сегодня произошла не победа одной Франции над другой, а победа демократии! Я горд, что принадлежу Франции и передам эту гордость французам. Франция дала мне все, и настало время, чтобы я отдал ей все сполна!

Сарко, как его называют во Франции, уже никогда не станет прежним. Накануне его задержали для допроса, затянувшегося на 15 часов. Саркози обвиняют в том, что он якобы заставил совладелицу косметического концерна L`Oreal Лилиан Бетанкур профинансировать свою президентскую кампанию. Кроме того, он давил на судей, обещая высокие должности в обмен на информацию о ходе расследования дела об участии бывшего ливийского лидера Муамара Каддафи. Последний якобы тоже финансировал избирательную кампанию Саркози. Для широкой общественности эти слова, как дежавю. Примерно такие же обвинения уже звучали в его адрес несколько лет назад. Тогда прокуратура дело благополучно закрыла. Как выяснилось, ненадолго. Возникает вполне резонный вопрос - для чего? Кому это на руку? Правящим социалистам? На фоне скандала они теперь смотрятся более выигрышно. Или другим политическим противникам? Саркози не раз заявлял, он не намерен уходить из большой политики. Впрочем, французский премьер опроверг какую-либо политическую подоплеку.

Мануэль Вальс, премьер-министр Франции:

Я хочу сказать, все обвинения, выдвигаемые против Саркози, и та ситуация, в которой он оказался, очень серьезные. Судьи работают абсолютно самостоятельно. Юстиция - независимая сфера. Разделение властей строго соблюдается. Никто не может считать себя во Франции выше закона, перед ним все должны быть равны.

Сам Николя Саркози какие-либо нарушения закона со своей стороны отрицает. Похоже, это уже и неважно. Франция раскололась на два лагеря.

Коррупция? Во Франции? Нет! Потому что это политика. Почему не во Франции, я не знаю. Мы никогда не заморачивались такими проблемами. Я не думаю, что это правда.

Это правда. Может быть, об этом стало известно, чтобы охладить его пыл к 2017 году. Но я считаю, если дело касается политики, то это всегда скандалы.

И это тот самый человек, который собирался совершить революцию во Франции, проводить реформы, чтобы не было никакой несправедливости! Это позор для него, для его партии и его друзей.


Говоря о большой политике Николя Саркози не раз отмечал, что не прочь снова вернуться в Елисейский дворец. Вот что он, в частности, заявил в одном из интервью журналу Le Point в декабре 2012 года:

Вопрос не в том, хочу ли я вернуться, а в том, что я просто не могу этого не сделать. У меня нет выбора. 

Похоже, теперь ему действительно не оставили выбора. Аналитики и эксперты утверждают, что с политической жизнью Саркози покончено. Рядовых же французов сейчас интересует другое. Главная интрига сейчас - не тюремный срок Саркози, а реакция его жены - бывшей модели и певицы Карлы Бруни. Она не дает пищу слухам, храня гордое молчание, но главный вопрос, витающий в воздухе: подаст ли бывшая первая леди на развод с экс-президентом? Или все-таки любовь выше политики и её последствий?

Анар СЮМБАЕВА