В алматинском офисе компании «Гульнар тур» сегодня весь
день работали полицейские. У пострадавших туристов принимали заявления на
туроператора, а сотрудники компании написали объяснительные. Тем временем, в
Костанае людям не удалось пообщаться даже с рядовыми менеджерами. Офис филиала
«Гульнар тур» закрыли на ремонт. Моя коллега Карима Куралова продолжает следить
за этой грустной туристической историей.
Рассказы несостоявшихся отпускников, как одна история.
Разница только в датах, сроках и оплате. А финал у многих один: сорванный
отдых. Гульнар Исаева рассказывает, что копила деньги целый год. В минувший
понедельник мать троих детей заплатила за путевки в Турцию более шестисот тысяч
тенге. Узнав о скандале вокруг компании, позвонила в турецкий отель и выяснила,
что деньги не проплачены, бронь снята.
Гульнар Исаева:
Мое мнение, как покупателя, что это просто чисто
мошеннические действия. Ребята с Бостандыкского РОПа приехали, сказали,
напишите заявление, что мы потерпевшая сторона, и они принимают у нас у всех
заявления. Мы попросили полицию, чтобы они наложили арест на выезд всей семье.
У них муж - директор, жена - замдиректора. И чтобы арестовали их счета, чтобы мы
хоть какую-то компенсацию получили.
Такая же ситуация сложилась и в Павлодаре. Клиентам
отказали вернуть деньги и принять путевки. Директор местного филиала
посоветовала туристам обращаться в суд.
А вот в Костанае двери офиса "Гульнар тур" с утра и вовсе
оказались закрыты на замок. На крыльце строители ведут ремонтные работы. Куда
переехал филиал, где находятся сотрудники компании, и куда теперь обращаться
несостоявшимся туристам, неизвестно.
Работают они?
Нет.
А куда они переехали?
Не знаю.
А
вам что сказали?
Ничего не говорили. Подрядчик приезжает, двери открывает и
уезжает.
А сейчас там открыто?
Нет, закрыто.
Между тем головной офис в Алматы осадили туристы из других
регионов. Венера Гибадуллина вместе с мужем и двумя детьми в Турцию полетела из
Актобе. Вылет обратно, со слов туристки, задержался на шесть дней. В итоге, уже
оказавшись на борту самолета, Венера выяснила, что летит не в Актобе, а в
Алматы. Женщину с семьей заселили в гостиницу и до сих пор не дают информацию,
как собираются отправить домой.
Венера Гибадуллина:
Финансы-то у нас уже все. Мы, во-первых, там уже просидели
дней шесть. В отеле. На работу надо, уже давно пора. Еще остались там, плакали в гостинице, в список не включили.
Получить комментарий у руководства компании нам не удалось.
Несмотря на обещания сотрудников, генеральный директор "Гульнар тур" в офисе
так и не появился. А юрист компании заявила, что вернуть деньги туристам
сотрудники могут только с его разрешения.
Ирина Самойлова, юрист компании «GULNAR TOUR»:
Генерального директора нет. Кто будет возвращать им
денежные средства? Я не имею права это делать. Это имеет право делать только
руководитель, который имеет на это законные основания. Я не могу вам сказать,
объявляет себя компания «Гульнар тур» банкротом или нет, по той простой
причине, я знаю, что ситуация нестабильна, но заявление такое сделать может
только сам учредитель, генеральный директор.
Со слов Самойловой, ситуация осложнилась из-за турецкого
партнера "Гульнар тур" «Тайм-сервис». Якобы компания перестала заселять туристов
и выходить на связь. Между тем, по словам юриста «Гульнар тур» в Турции
по-прежнему находятся около 200 казахстанцев, которые не могут вернуться на
родину.
Карима КУРАЛОВА