История
с компанией «Гульнар тур» еще далека от своего завершения. Алматинский офис
туроператора с утра осаждают несостоявшиеся туристы. Люди надеются вернуть свои
деньги. Тем временем во всех регионах Казахстана для пострадавших туристов
организована горячая линия, в аэропорту Алматы работает оперативный штаб.
Репортаж Алтыншаш Смагуловой.
Терпение
клиентов компании «Гульнар тур» на исходе. Некоторые туристы уже неделю
осаждают офис туроператора. Многие были
готовы оплатить перелет в Турцию за свой
счет, но, как оказалось, гостиницы на их имена не были забронированы. Теперь
отчаявшиеся отпускники мечтают вовсе не
об отдыхе на солнечных пляжах, а о том, как вернуть деньги за несостоявшуюся
поездку.
Оразкуль
Хасанова:
За путевку отдали 1 млн тенге, вначале
заплатили 860 тысяч, потом дополнительно доплатили 200 тысяч за три дня.
Ситуация с этими 200 тысячами, вначале договор заключили, путевку на 7 дней, потом
госпожа Ксения, фамилии не знаю, говорит: "На 7 дней путевки нет, только на 10
дней, доплатите еще за три дня". И мы сдали еще 200 тысяч. Т.е. в прямом смысле
нас обманывали.
Юрист
компании от комментариев отказывается, ссылаясь на отсутствие руководства.
Тем
временем уже отдохнувшие, но застрявшие в Турции казахстанцы продолжают
прибывать на родину. За три выходных дня в аэропорт Алматы прилетело около
150 человек.
Марат
Игалиев, председатель Комитета индустрии туризма МИиНТ РК:
Все
туристы, которые должны были вылететь, вылетели. Каждый день же новые
туристы должны улетать, это плавающий график, т.е. мы эту ситуацию отслеживаем.
По данным консульства, в аэропорту Антальи сейчас нет людей, которые бы
остались без билета, т.е. мы вывозим, и работа по этому направлению ведется.
Во
всех регионах страны для пострадавших клиентов «Гульнар тур» работают горячие линии. Только в Алматы за три дня
позвонили более ста человек. В аэропорту мегаполиса работает специальный
оперативный штаб.
Жанар
Алчимбаева, руководитель отдела развития
туризма управления туризма г. Алматы:
В
аэропорту на время прибытия рейсов дежурят автобусы, выделенные акиматом города
Алматы, и эти автобусы бесплатно доставляют туристов на ж/д вокзал, на
автовокзал "Сайран" для того, чтобы они дальше смогли уехать к себе домой.
Огромное содействие оказывает КТЖ по приобретению билетов для туристов.
Между тем по телефонам горячей линии оказывают и юридическую помощь. Для того, чтобы
получить компенсацию за испорченный отдых, нужно обращаться в гражданский суд по
месту нахождения филиала компании. К иску нужно приложить заключенный
договор и все финансовые документы. В ДВД Алматы продолжают поступать заявления от граждан. Прокомментировать
ситуацию полицейские обещают в ближайшие дни.
Алтыншаш
СМАГУЛОВА