«Гульнар тур» задолжал нескольким авиакомпаниям около
семисот миллионов тенге, однако туроператор официально объявлять о своем
банкротстве пока не спешит. Об этом сегодня журналистам сообщил глава Комитета
гражданской авиации Бекен Сейдахметов.
После инцидента с казахстанскими
туристами в 16 областях страны созданы оперативные штабы, где круглосуточно
действуют горячие линии. По последним данным, в Турции все еще находятся
порядка пятисот наших соотечественников, которые не могут вылететь на родину. Их
должны вывезти до 11 июля. "С этим проблем возникнуть не должно", - уверен
Сейдахметов.
Бекен Сейдахметов, председатель Комитета гражданской
авиации МТК РК:
Мы запросили наши авиапредприятия казахстанские, в том
числе запросили «Атлас Джет», у которых они брали в аренду самолет. То есть эти
компании нам представили информацию, суммировав всю эту информацию, то есть
«Гульнар тур» этим предприятиям порядка 700 миллионов тенге на сегодняшний день
должен. Консульство в Анталье говорит, что проблем у пассажиров нет. Со своей
стороны какие-то проблемы возникают, мы обращаемся к нашим компаниям, то есть
система как бы выработана, при наличии свободных мест наши компании "Скат", "Эйр Астана" и другие компании вывозят пассажиров.
А в Комитете индустрии туризма нам пояснили, что в
оперативные штабы вошли практически все государственные органы: областные
акиматы, представители Министерства иностранных дел и Генеральной прокуратуры.
По словам главы ведомства Марата Игалиева, с надзорным органом сейчас ведутся
переговоры по поводу внеплановой проверки туроператора: начать ее без
уведомления не позволяет мораторий. После того, как застрявшие в Турции
казахстанцы вернутся домой, могут возникнуть серьезные проблемы с другими
туристами. Дело в том, что «Гульнар тур» продал пакеты до октября этого года.
Марат Игалиев, председатель Комитета индустрии туризма МИНТ
РК:
Люди, которые заново приобретают билеты и выезжают в
Турцию. Настоятельная просьба, чтобы они связывались с отелями, в которых они
должны останавливаться, и уточняли, действительно ли компания проплатила за них
деньги. А то они могут столкнуться с таким моментом, что люди заново покупают
авиабилеты, приезжают, а в отеле не проплачены деньги за их проживание или
проплачены за 1 или 2 дня.
Ерлан СИСЕНОВ