Время
в полете из Уральска в Астану или Алматы увеличилось на несколько часов.
Неудобства связаны с закрытием уральского аэропорта на ремонт. По планам,
взлётно-посадочная полоса станет длиннее на 400 метров и значительно шире.
Только после этого аэропорт сможет принимать крупногабаритные воздушные суда.
На реконструкцию аэропорта из республиканского бюджета выделено 6 миллиардов
тенге. Их также потратят на приобретение
радиотехнического и метеооборудования. Кроме этого, отремонтируют и
здание аэровокзала. Строительные работы планируется провести в 2 этапа.
Азамат
Тураш, финансовый директор ТОО «Международный аэропорт «Орал»:
Первый
этап будет включать реконструкцию самой взлётно-посадочной полосы. Второй этап - её удлинение. А также светосигнальное оборудование будет полностью заменено.
После первого этапа реконструкции аэропорт вновь возобновит свою деятельность,
и с 15 ноября мы будем продолжать летать до 1 апреля.
Пока
пассажиры из Западного Казахстана будут летать через Атырау. 500 км наземного
пути им предстоит преодолеть на комфортабельных автобусах. Пассажиры от
нововведений не в восторге, но ради безопасности готовы потерпеть неудобства.
В неделю из Уральска авиакомпания "Бек Эйр" выполняла по четыре рейса в Астану и Алматы.
Асель
Галимжанова, пассажир:
Немного
дольше получается, но лучше привести в порядок наш аэропорт. Приходится так вот
ехать. Ради этого готовы терпеть неудобства.
Как сообщалось, взлетно-посадочная полоса уральского аэропорта находится в
аварийном состоянии. Еще в 2012 году авиакомпании, которые имеют воздушные
лайнеры большой вместимости, в целях безопасности пассажиров отказались летать
в Уральск.
Татьяна РУДАМЕТОВА