Қазақша Полная версия

Французская компания Alstоm увеличит долю в столичном предприятии «Электровоз құрастыру зауыты» до 50%

  • AstanaTV
  • 26 сентябрь 2014
  • 879

Французская компания Alstоm собирается увеличить свою акционерную долю в «Электровоз құрастыру зауыты» в Астане, сообщили нашему телеканалу в компании. Речь идёт о повышении доли с 25 процентов до 50. Напомним, проект по сборке электровозов стоимостью 49 миллионов евро был запущен в декабре 2012 года. Тогда на долю КТЖ приходилась половина акций завода, а российский «ТрансМашХолдинг» и Alstоm владели по 25%. Сейчас акционерный пакет планируется перераспределить.

Тибо Дестерак, старший вице-президент Alstom Transport по региону Россия и СНГ:

Я очень рад сообщить, что Alstom недавно подписал с КТЖ меморандум о намерениях, открывающий для нас возможности приобретения дополнительных акций совместного предприятия  «Электровоз құрастыру зауыты»  - основного производителя современных электровозов в Казахстане. Речь идет о повышении нашей доли с 25 до 50%. Статус основного акционера мог бы дать Alstom возможность расширить сферу деятельности этого завода, добавив к производственной части операции по техобслуживанию. Таким образом, мы могли бы продолжить процесс локализации наших компетенций и передовых практик.

КТЖ собирался приобрести до 2020 года 295 электровозов, выпущенных на заводе, общей стоимостью более одного миллиарда евро. Кроме того, «Электровоз құрастыру зауыты» подписал договор о поставке 50 локомотивов, работающих на электричестве, в Азербайджан. 40% продукции завода планировалось поставлять в страны СНГ, где Россия может занять место наиболее значимого рынка.

С учетом того, что электрификация железных дорог в Казахстане может достичь 50 процентов, электровозы Alstоm могли бы частично занять нишу тепловозов, также выпускаемых в Казахстане. Кстати, недавно СМИ сообщали о том, что General Electric может увеличить долю в локомотивосборочном заводе в Астане. До этого американская компания не проявляла желания участвовать в проекте напрямую и была лишь поставщиком основных комплектующих и технологий.

Д. СЕРИКОВ