Французская
компания Alstоm собирается
увеличить свою акционерную долю в «Электровоз құрастыру
зауыты» в Астане, сообщили нашему телеканалу в компании. Речь идёт о повышении
доли с 25 процентов до 50. Напомним, проект по сборке электровозов стоимостью 49 миллионов евро был запущен в
декабре 2012 года. Тогда на долю КТЖ приходилась половина акций завода, а
российский «ТрансМашХолдинг» и Alstоm владели по 25%. Сейчас акционерный пакет
планируется перераспределить.
Тибо
Дестерак, старший вице-президент Alstom Transport по региону Россия и СНГ:
Я
очень рад сообщить, что Alstom недавно
подписал с КТЖ меморандум о намерениях, открывающий для нас возможности
приобретения дополнительных акций совместного предприятия «Электровоз құрастыру
зауыты» - основного производителя современных
электровозов в Казахстане. Речь идет о повышении нашей доли с 25 до 50%. Статус
основного акционера мог бы дать Alstom возможность
расширить сферу деятельности этого завода, добавив к производственной части
операции по техобслуживанию. Таким образом, мы могли бы продолжить процесс
локализации наших компетенций и передовых практик.
КТЖ
собирался приобрести до 2020 года 295 электровозов, выпущенных на заводе, общей
стоимостью более одного миллиарда евро. Кроме того, «Электровоз құрастыру
зауыты» подписал договор о поставке 50 локомотивов, работающих на электричестве,
в Азербайджан. 40% продукции завода планировалось поставлять в страны СНГ, где
Россия может занять место наиболее значимого рынка.
С
учетом того, что электрификация железных дорог в Казахстане может достичь 50 процентов,
электровозы Alstоm могли бы
частично занять нишу тепловозов, также выпускаемых в Казахстане. Кстати,
недавно СМИ сообщали о том, что General Electric может увеличить долю в локомотивосборочном
заводе в Астане. До этого американская компания не проявляла желания
участвовать в проекте напрямую и была лишь поставщиком основных комплектующих и
технологий.
Д.
СЕРИКОВ