Қазақша Полная версия

Взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Уральска непригодна для эксплуатации в зимнее время

  • AstanaTV
  • 27 ноябрь 2014
  • 1128

Взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Уральска непригодна для эксплуатации в зимнее время. Такое громкое заявление сделал сегодня заместитель гендиректора «воздушной гавани» Маргулан Шакенов. Письмо о том, что «взлётку» нельзя обрабатывать противообледенительной жидкостью в течение двух лет, руководству аэропорта прислали 24 ноября из НИИ «Казаэропроект». Именно эта организация разработала проект реконструкции взлетной полосы.

Изначально руководство аэропорта Уральска просило постелить асфальтное покрытие, которое обладает рядом преимуществ и более устойчиво к химическим воздействиям. Однако асфальту предпочли цементобетон. Но вот теперь, по словам руководства аэропорта, осадки и лёд на полосе несут угрозу безопасности пассажиров. И воздушная гавань рискует закрыться уже этой зимой. Сложившаяся ситуация была изложена в письме Министерству по инвестициям и развитию. В халатности руководство аэропорта обвиняет чиновников из Комитета гражданской авиации.

Маргулан Шакенов, первый заместитель директора ТОО «Международный аэропорт «Уральск»:

Вызывает беспокойство и озабоченность позиция Комитета гражданской авиации, Министерства по инвестициям и развитию РК, бывшего руководителя АО «Казаэропроект» Сейдахметова, зная об имеющихся запретах об использовании антигололёдных реагентах на цементных покрытиях, тем не менее было принято решение о проведении реконструкции в аэропорту города Уральск методом покрытия цементобетонного. Мы вынуждены предупредить общественность нашей области и города о невозможности стабильной работы аэропорта в данных условиях. При выпадении осадков и образовании льда мы вынуждены закрывать аэропорт на неопределённое время.

Между тем, в самом Комитете гражданской авиации опровергли информацию о невозможности работы уральского аэропорта. Там подчеркнули, что проект реконструкции ВПП прошел Государственную вневедомственную экспертизу, которая подтвердила целесообразность использования цементобетона как по техническим, так и по экономическим показателям.

Серик Мухтыбаев, заместитель председателя Комитета гражданской авиации МИР РК:

Касательно вопроса о том, что не разрешается определенными химикатами обрабатывать, эта информация есть, но есть химикаты на ацетатной основе. Они разрешены для бетонных полос. В этом плане проблем нет. Есть определенные технологии, по которым обслуживаются полосы, в том числе и снегоочистительная техника, технология обработки полосы от гололеда. Реагент применяется, в крайнем случае, при резком потеплении или резком похолодании. Аэропорт на данный момент может принимать воздушные суда, внутренний рынок никем не закрыт. Аэропорт администрация согласно всем технологическим параметрам должна содержать аэропорт в безопасном состоянии, которое будет позволять принимать воздушные суда любого типа любых авиакомпаний. Если в наш адрес будет поступать информация, что есть отказ в приеме воздушных судов тех или иных компаниях, то мы будем разбираться. Запрос буквально только что поступил, мы будем спрашивать.


Напомню, реконструкция взлётной полосы аэропорта Уральска началась 1 сентября текущего года. На эти цели из республиканского бюджета выделили около 6,5 млрд тенге. 3 ноября аэропорт возобновил свою работу с некоторыми ограничениями по частоте и массе принимаемых воздушных судов. Сейчас в Астану самолёты летают ежедневно, а в Атырау и Актау 4 раза в неделю.

Татьяна РУДАМЕТОВА