Алматинские
рекламщики просят отменить решение городского маслихата. На их взгляд требование
по установке билбордов меньшего размера не совсем законно. Так, в рекламной
Ассоциации заявляют, что замена
конструкций потребует больших финансовых расходов и якобы дело может дойти до
банкротства некоторых компаний. Народные же избранники напротив считают, что
подобные меры помогут вывести рекламный бизнес из тени. Кариме Кураловой
рассказали во сколько обойдется замена конструкций, и почему красота мегаполиса
важнее наружной рекламы.
Карима
Куралова, корреспондент:
Размер
билборда за моей спиной три метра на шесть. Такие же установлены по всему
городу. Всего, по данным акимата, около двух тысяч. Однако, уже с первого
апреля эти конструкции могут оказаться вне закона. По решению маслихата все
билборды в городе должны быть приведены к одному формату: 2,14 на 3,14 метра.
В
Ассоциации рекламы решение маслихата посчитали незаконным, и подали иск в
экономический суд Алматы. Представители отрасли утверждают, что их деятельность
может регулироваться только Законом о рекламе, а изменения должны приниматься
только после совместного обсуждения. Ольга Петрунина - руководитель отдела
наружной рекламы. Компания работает на рынке почти 25 лет. Ей принадлежит 85
билбордов. По подсчетам Ольги, замена каждого из них обойдется от 4 до 6
миллионов тенге.
Ольга
Петрунина, руководитель отдела наружной рекламы:
Две
тысячи конструкций поменять, которые есть на территории Алматы, вы сами можете
посчитать, какая это большая цифра. И в условиях кризиса, когда очень сложно
кредитование и вообще очень сложно даже с клиентской базой, это все ставит наш
рынок на грань исчезновения.
Агентства
не успеют поменять билборды физически, - заявляет представитель рекламной
компании Жанна Тойгамбаева. Некоторые конструкции производят за рубежом, и
только на их «растаможку» может уйти до трех месяцев.
Жанна
Тойгамбаева, представитель рекламного агентства:
А
тут самое главное, что деньги будут выводиться из Казахстана. Даже если мы
закажем дешевый вариант за 2000 долларов, здесь еще нужно добавить 12% НДС, 18%
растаможка, и это уже 30%. Не считая стоимости доставки. То есть, это деньги,
которые мы будем вынуждены валютировать и отправить за рубеж.
Решение
маслихата нам прокомментировали сами народные избранники. Говорят, на
гигантские билборды часто жаловались горожане. Компактные же конструкции не
будут отвлекать водителей и мешать пешеходам.
Виктор
Булекбаев, депутат маслихата г.Алматы:
Из-за
существующих билбордов не видно красоты города. Поэтому, маслихатом города Алматы
было принято решение. Они вполне просматриваемые, если они будут стоять на
улице, билборды компактные, они не будут мешать водителям, пешеходам и будут,
как рекламные указатели хорошо видны.
Бизнес
наружной рекламы необходимо привести к международным стандартам, уверен и аким
Алматы Бауыржан Байбек.
Бауыржан
Байбек, аким г. Алматы:
Это
очень хороший бизнес, потому что вы ставите столб, ставите один билборд, и он
от 150 тысяч в месяц до 500 тысяч приносит, при минимальных затратах. Надо
сказать, что теневой бизнес, потому что в договорах прописано, что от прибыли
полученной 20 процентов отчисляется государству. Но зачастую показывают нам компании,
что прибыли нет, соответственно, налогов больших мы не получаем.
Только
в прошлом году, по данным Ассоциации, рынок наружной рекламы сократился почти
на 60 процентов. Рекламщики опасаются, что маленькие билборды и вовсе не будут
пользоваться спросом. И если экономический суд не отменит решение маслихата,
многим компаниям придется сократить штат
или закрыться.
Карима
КУРАЛОВА